«Наш город просто погибнет»: игроки рынка раскритиковали поправки в закон о рекламе
В России предлагают создать единого оператора, который будет устанавливать и эксплуатировать цифровые рекламные конструкции. Компания сможет без торгов заключать договоры на размещение объявлений на срок 30 лет. Для остальных владельцев рекламных конструкций срок составляет 5-10 лет.
Также оператор будет отвечать за объявления в интернете, которые размещают частные лица. Против принятия законопроекта выступили ФАС, «Авито» и игроки рынка. В программе «Разворот» на 31 канале председатель ассоциации рекламных компаний и агентств «АРКА», владелец компании «Армада-Аутдор» Андрей Лубягин и директор компании «Элефант-Проспект» Максим Панасик рассказали, чем опасны эти поправки.
Так, сейчас запрещено размещать наружную рекламу на зданиях, имеющих историческую ценность. Единому оператору это будет разрешено. Андрей Лубягин напомнил, что три-четыре года назад в центре Челябинска на 50% сократили объем наружной рекламы.
— Крупных форматов там практически нет. Сейчас приходит этот оператор. Для него расчистили площадку. Огромный проспект Ленина. «Да мы сейчас все тут заставим экранами». Те, кто думает, что этот законопроект будет на руку нашему городу, сильно заблуждаются. Наш город просто погибнет, — считает эксперт.
Кроме того, компании не придется согласовывать размещение конструкции с ГИБДД, отметил Андрей Лубягин. На единого оператора не будет распространяться ГОСТ, который касается безопасности дорожного движения. Это может привести к увеличению числа ДТП, добавил Андрей Лубягин.
— ГОСТ касается безопасности дорожного движения. Чтобы щиты не закрывали знаки, светофоры, не создавали ситуации, при которых аварии приводили бы к смерти. Допустим, на островках безопасности размещались щиты. Машина попадала в аварию, вылетала на островок безопасности и разбивалась об щит. Все это учитывалось при установке конструкций. Этими поправками это все отменяется, — прокомментировал он.
Также эксперты сообщили, что создание единого оператора рекламы приведет к сокращению рабочих мест.
— Сколько людей и сфер занимаются рекламными конструкциями. Это металл, бетон, печатники, проектировщики, те, кто занимается электроникой. Это тысячи людей, задействованные в этой сфере, — сказал Максим Панасик.
В производстве наружной рекламы в Челябинске задействованы не менее 4 тыс. человек, заявил Андрей Лубягин.
Авторы законопроекта считают, что поправки позволят защитить интересы России «в связи с рисками распространения недостоверной информации». При этом, по словам экспертов, в стране пока не было случаев размещения запрещенного контента на цифровых экранах.
В середине июля Госдума в первом чтении приняла закон о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. IT-сообщество запустило в интернете петицию, адресованную председателю правительства Михаилу Мишустину. Премьер-министра просят сформулировать однозначную позицию правительства по отношению к инициативе.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru