Южный Урал станет туристической Меккой
Челябинская область стала заметной точкой на карте мира. И дело не только в падении метеорита. Теперь Южный Урал известен как регион двух крупных европейских чемпионатов, недавно открытого саткинского геоглифа и экономики, развивающейся космическими темпами.
Кратковременный визит космического гостя наделал много шума – о Южном Урале теперь говорит весь мир. Что могут узнать иностранцы при более пристальном знакомстве с Челябинской областью, и только ли метеорит достоин их внимания?
Владимир Ципордей: «Как правило, когда мы говорили про Южный Урал, многие спрашивали, где это. Сегодня можно сказать, что многие уже знают, где это. Считаю, благодаря этим соревнованиям».
Бизнес уже успел подсчитать свою прямую выгоду от проведения соревнований европейского и международного уровня. Тысячи спортсменов и болельщиков со всех уголков Европы лично готовы подтвердить: столица Южного Урала это не глухая провинция – а современный, динамично развивающийся мегаполис.
Дмитрий Губерниев, спортивный комментатор: «Казалось бы, давно здесь не было турниров такого уровня, но ощущение такое, что вы только этим и занимались, что приглашали спортсменов и специалистов по самым разным видам спорта».
Проведение крупных международных соревнований – часть стратегии, формирующей новый имидж Южного Урала. Ее основная задача – добиться внимания крупных инвесторов, дать им возможность оценить экономический потенциал региона.
Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Задача, чтобы город Челябинск был на слуху в мире. Но для этого мы больше выбираем спортивные события, потому что у нас мирового уровня спортшколы, и нам проще в пиар разделении себя подать».
В этом нелегком деле южноуральцам вызвались помочь крупнейшие мировые консалтинговые компании. Они обещают вывести наши предприятия на мировой рынок. Сегодня челябинские производители готовы конкурировать с коллегами из Китая, Америки и Европы.
Дэвид Грэй, руководитель PwC в России: «Я думаю, что основная задача здесь заключается в том, чтобы помочь правительству Челябинской области объяснить людям, чем привлекательна Челябинская область для инвесторов. Чтобы люди понимали, зачем сюда нам надо вкладывать деньги».
Деньги готовы вкладывать в горнорудную промышленность, металлургию, машиностроение. Прочные связи на международном рынке станут стимулом к развитию гостиничного бизнеса, пассажирских и грузовых перевозок. Например, последние три года пассажирооборт челябинского аэропорта рос, словно на дрожжах. В 2012 он превысил отметку в миллион человек за один год. Южноуральские предприниматели и сами начали активно выезжать за рубеж. Причем, не только на отдых, но и командировки. Златоустовскую гравюру, например, презентовали в Америке.
Лариса Зайцева, исполнительный директор гильдии мастеров-оружейников г. Златоуста: «Продукция наших мастеров-оружейников стала уже брендом Златоуста, Челябинской области и вот такое имиджевое сопровождение наших руководителей — это тоже определенный знак того, что продукция пользуется спросом. И является уникальной, в какой-то мере музейной и неповторимой».
Чем уникальнее товар, тем интереснее он покупателю – об этом знает любой бизнесмен. И Южному Уралу в этом смысле есть чем гордиться. Уникальные природные условия способны превратить его в туристический центр, уникальные события – вывести на первые позиции в рейтинге мировых новостей.
Михаил Юревич, Губернатор Челябинской области: «Это всегда, когда город известный и о нем много пишут, о нем много знают, это всегда популяризирует его, это всегда, пусть не на прямую, а косвенно влияет на экономику».
История с метеоритом скоро уйдет на второй план. А что останется на первом? Развитая инфраструктура, умение и желание работать, достижения в экономике, яркие события в культуре и спорте. Такой деловой партнер иностранцам точно придется по вкусу.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru