Челябинск обеспечит рельсами всю страну

27 февраля 2013 - 07:19

Челябинск обеспечит рельсами всю страну. Металлургический комбинат договорился с «Российскими железными дорогами»  о долгосрочном партнерстве. До 2030 регион поможет проложить не одну скоростную магистраль. Гигантский инвестпроект на Мечеле, рельсобалочный стан, заработает в полную мощность этим летом.

Более тысячи новых рабочих мест, почти 30 миллиардов инвестиций – цифры уже впечатляют. А если взглянуть на новый рельсобалочный цех компании «Мечел» никаких сомнений не останется – это один из крупнейших проектов России в области металлургии за последние годы. Губернатор Юревич оценил размах лично.

Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Общая стоимость этого гигантского проекта, просто гигантского, примерно 33 миллиарда рублей, это больше миллиарда долларов. Производить будет и рельсы, при том, что рельсы высокоскоростные, с повышенными прочностными характеристиками, высоко износостойкие,  которые могут в любых температурных условиях работать. Таких рельсов в стране больше нигде не производили, их покупали за границей».
 
Покупать рельсы за рубежом нашей стране не выгодно. Продукция нового стана и дешевле, и лучше. Уже сегодня ясно, что она превзойдет иностранные аналоги по многим показателям. Протяженность железных дорог на территории России  – 86 тысяч километров. Наша страна занимает второе место в мире, уступая лишь США. Если бы вдоль экватора пустили поезд, то по российским рельсам он смог бы обогнуть Землю дважды. Свои железнодорожные пути есть у многих крупных предприятий, объемы грузоперевозок с каждым годом растут. Поэтому проблем со сбытом на внутреннем рынке не будет.

Стук колес звучит, словно музыка. Железнодорожные перевозки, пассажирские и грузовые, играют огромную роль в экономике страны. Новый цех «Мечела», без преувеличений, будет решать проблемы не только экономической безопасности. Зачастую именно старые изношенные рельсы становятся причиной аварий. Заменять старые, прокладывать новые дороги: у РЖД на ближайшие годы большие планы.

Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»: «Эти рельсы нужны на скоростном, узкоскоростном направлении. Совершенно очевидно, что нам необходимо наполнять рельсы на ходу Москва – Санкт-Петербург».

Договор с РЖД обеспечит работой челябинских металлургов до 2030 года. Но рельсы – это лишь один из видов продукции. На новом стане будут производить металлические балки. Регион, впрочем, как и вся страна, переживает строительный бум. Потенциальных заказчиков не мало. Но «Мечел» рассчитывает покорить и международный рынок.

Михаил Юревич, Губернатор Челябинской области: «Практически наш меткомбинат «Мечел» увеличит объем продукции своей на миллион тонн. Хочу отметить, что завод «Мечел» почти закончил модернизацию,  в принципе, им осталось две машинки непрерывной заготовки и все, они уйдут от устаревшей технологии, все, в принципе, поставлено».

Модернизацию начали в 2008 году. И вот теперь почти все готово для запуска производства – самый волнительный и ответственный момент.   Первую партию 100-метровых рельсов здесь планирую выпустить уже в марте. А к лету завод заработает в полную силу.

Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Можно приглашать сюда премьер-министра или Президента, есть на что посмотреть. Гигантские просто объемы, гигантские».
 
Гигантские объемы сулят областной казне солидное пополнение – более 600 миллионов рублей в год. Это только налог на имущество, который завод начнет выплачивать, едва приступив к работе. Новый цех уже нуждается в квалифицированных специалистах. «Мечел» всегда отличался тем, что с удовольствием принимал на работу молодежь. Так что рельсобалочный стан — это, несомненно, проект будущего. Оно становится настоящим на наших глазах.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость