Чебаркуль и Сатка станут туристической Меккой

26 апреля 2013 - 05:39
Сонькина лагуна, Пороги и Чебаркульское озеро. В области выбраны самые заманчивые уголки для развития туризма. Гостиницы и экскурсионные маршруты в этих курортах должны привлечь иностранцев, причём не только европейским сервисом, но и мистическими легендами.

Если есть на свете рай, то это наш, уральский край!

Красота да и только! Многие жители Сатки давно решили – не нужен им берег турецкий и отдыхать предпочитают ближе к дому. В Сонькину лагуну приезжают туристы из Свердловской области и Башкирии. Получается, что всё-таки могут местные курорты конкурировать с заграницей!

Юрий Китов, предприниматель: «Русские же тоже не дураки, мы тоже умеем делать. Не надо деньги вывозить из России, давайте здесь будем оставлять!»

Кратко, но ёмко предприниматель Юрий Китов сформулировал основной принцип областной программы развития туризма. Уникальные природные условия, развитая транспортная инфраструктура, жаркое лето – всем этим грех не воспользоваться. Ставку, в первую очередь, стоит сделать на местного потребителя. Желающих отдыхать активно и цивилизованно на Южном Урале с каждым годом всё больше.

Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Большое значение имеет внутренний туризм. Это явление существует во всех странах мира. То есть, когда выходные дни, а бывает просто на неделе. Многие не любят менять климат, особенно люди в годах не хотят далеко ехать, не любят авиационные перелёты, но и прежде всего, это проведение выходных. Здесь, конечно, наши базы, гостиницы на наших озёрах или в наших лесах, они являются хорошей альтернативой».
 
В сезон «высокого спроса» наполняемость местных курортов – 100%. В зимнее время круглогодичные базы отдыха, отели и пансионаты заполнены на половину, а в межсезонье – на 20-30 %. То есть рынку есть куда расти. Те, кто решится открыть свою базу отдыха, в летнее время обречён на успех, например, на майские праздники свободных номеров не найдёшь. Но как быть, если на улице осенняя слякоть или зимняя вьюга? Эксперты считают, развивать уровень сервиса и создавать особые, неповторимые условия, искать свою «изюминку».

Анжела Мирзоян, директор Высшей школы сервиса и туризма: «Вкладываться нужно не только и не столько в базу, хотя это тоже необходимо, безусловно, но ещё и в создание атмосферы».
 
Если верить статистике, то интерес к Южному Уралу у туристов из других регионов с каждым годом растёт. Например, с 2010 по 2012 поток въезжающих вырос на 1000 человек. Это значит, что стратегия выбрана верная. Аркаим, Ильменский заповедник, Саткинские Пороги – нам тоже есть, чем гордиться. А теперь к списку достопримечательностей добавился челябинский метеорит.

Маршрут «По следам метеорита» уже презентовали на специализированной выставке. Эксперты шутят – упал он исключительно удачно, в одном из самых живописных уголков области. И этим нужно воспользоваться. Легенды всегда вызывают мистический интерес и словно магнит притягивают туристов.

Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Озеро уже прошло в новостях на весь мир, по всем телеканалам и на всех языках и, соответственно, оно уже будет являться местом паломничества, 100 %».

Развитию туризма южноуральские власти уделяют особое внимание. Вряд ли он станет ведущей отраслью экономики, но может помочь в решении многих проблем. Во-первых, в целом сработать на формирование имиджа региона, во-вторых, создать новые рабочие места в сельских территориях. И наконец, нам самим предоставить возможность для активного интересного отдыха.  Ведь жизнь – это не только работа!

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость