Маршруты есть, а машин нет. Запуск новых автобусных линий в Челябинске под угрозой срыва
Челябинцы в соцсетях пожаловались на отсутствие автобусов на «новых» маршрутах №22а и №5.
Транспорт должен был отправиться в рейс в середине сентября и в начале октября. Но ни одной машины на остановках горожане так и не увидели. Хотя стоимость контрактов на перевозку солидная. За маршрут №22а из Паркового на КПЗиС миндор должен отдать 184,5 миллионов рублей. А за маршрут №5 АМЗ – КПЗиС – больше 268 миллионов. Что интересно, первые оплаты за перевозку пассажиров должны пройти в конце декабря. Это 30 миллионов за автобусы 5 маршрута и 23,7 миллионов за 22.
В теории, все должно было быть по современным стандартам перевозок.
Автобусы среднего класса с валидаторами. Доступные для маломобильных горожан. С кондиционерами, видеонаблюдением и спутниковой навигацией. Машины должны быть экологичными – ездить на газомоторном топливе и соответствовать классу Евро-4. Ну а главное – быть новыми, 2023 года выпуска.
Именно тут и может крыться корень проблемы.
Новенькие «Волгобасы» приобретались по сложной схеме. Частникам покупка десятка машин, как правило, не по карману. Так что автобусы закупались через Государственную транспортную лизинговую компанию за бюджетные деньги. Отдавать долг перевозчики планировали из средств, выплаченных по контракту. Но документы застряли в инстанциях и, в итоге, договор с заводом-производителем автобусов заключили только 31 августа. По правилам производителя, отгрузка – через 90 дней после оплаты. Получается реалистичные сроки выхода автобусов на линию: конец ноября – начало декабря.
Мы связались с перевозчиками, которые выиграли контракты.
Руководитель «АТП-2» Юрий Иванов рассказал, что уведомил миндортранс о сложившейся ситуации. И связался с заводом производителем – там пообещали сделать все побыстрее.
А вот в руководстве компании «Альфа» та же проблема, но взгляд на возможности поставки машин гораздо более пессимистичный. По словам директора фирмы-перевозчика, завод-производитель просто перегружен заказами. Задержки в отгрузке доходят до ста дней. Ему пообещали поставку машин к 15 ноября. Но скорее всего, выйти на линию «Волгобасы» смогут не раньше следующего года.
Есть еще одна деталь.
Сейчас все контракты на перевозку заключаются под определенные параметры автобуса. И этим параметрам соответствует только «Волгобас» от холдинга Bakulin Motors Group. Есть, конечно, вариант купить схожие по характеристикам импортные машины. Но, негласно, всем перевозчикам рекомендовано поддерживать именно отечественного производителя.
Как министерство дорожного хозяйства и транспорта будет выпутываться из очередной неловкой ситуации – не понятно.
Редакция 31tv.ru отправила запрос в пресс-службу миндора. Как только будет ответ – мы его опубликуем. Правда, как показывает практика, на оперативность сотрудников министерства рассчитывать не стоит. Вероятно, чиновники очень заняты подготовкой к уголовным делам, которые возбудил следственный комитет из-за незаконного лишения лицензий частных перевозчиков на ЧТЗ и в Чурилово.
Ну а впереди запуск очередного нового маршрута. На следующей неделе в рейс должны выйти автобусы №10к. Общественный транспорт будет курсировать от проходной ЧМК до ТРК Родник. Торги на перевозку выиграла фирма «Никита Кожемяко», которая весной так и не смогла обеспечить перевозки с Чичерина до новык кварталов на западном берегу Шершней.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru