Автобусы потерянных челябинских маршрутов нашлись, но на линию пока не выйдут
Первые 8 новых автобусов среднего класса приехали в Челябинск.
Это те самые машины, которые в начале октября должны были выйти на маршрут №5. Всего на маршруте-дублере популярного автобуса №66 предполагается 16 машин. Оставшаяся половина приедет позже. Да и те автобусы, которые все же добрались до Челябинска, выйдут в рейс не раньше следующего года — надо поклеить фирменную ливрею городского транспорта и оформить все документы.
А на днях в Миндортрансе отчитались о поездке на завод «Волгобас» под Владимиром. Там на конвейере нашлись еще 3 десятка автобусов челябинских маршрутов-призраков. Безальтернативный поставщик техники собирает машины еще и для маршрута 10к. В обозримом будущем можно ожидать поставку 33 новых автобусов среднего класса.
Ну а в необозримой перспективе — запуск еще, как минимум, 2 маршрутов.
Горожане так и не увидели на дорогах автобусы №22а и №56а. Эти регулируемые дублеры нерегулируемых маршрутов должны были начать работу также еще осенью. И срыв их запуска также был связан с тем, что у перевозчиков просто нет машин. Их еще не сделали на заводе.
Могли ли чиновники и перевозчики предвидеть провал запуска регулируемых маршрутов. Вероятно, могли. Многие эксперты транспортной сферы и владельцы автопредприятий отмечали крайнюю загруженность заводов Волгобаса. О многомесячных очередях на машины было известно еще с середины лета. Можно было попробовать побыстрее оплатить нужные автобусы. Но перевозчики, которые выиграли контракты на обслуживание маршрутов оформляли лизинг. Почти все работали через АО «Государственная транспортная лизинговая компания», а это дело не быстрое.
А может был вариант купить другие автобусы на другом заводе?
В документах на госконтракт по пассажирским перевозкам были очень жесткие требования. Подвижной состав должен быть среднего класса, с определенной вместимостью и с определенным техническим оснащением. В России такие машины выпускает только одно предприятие — «Волгобас». У некоторых российских перевозчиков были еще идеи закупить нужные автобусы у китайских партнеров. Но, по словам предпринимателей, заказчики быстро дали понять, что лучше поддерживать отечественного производителя.
В целом, переход на регулируемые тарифы в пассажирских перевозках идет со скрипом.
В прошлом году у Миндортранса возник серьезный конфликт с перевозчиками на маршрутах в Чурилово. Замминистра Александр Егоров прекратил действие маршрутных карт автобусов №86. Это предсказуемо привело к транспортному коллапсу. Ну и к уголовному делу в отношении пока не установленных должностных лиц министерства.
Сейчас идет болезненный переход на регулируемые тарифы в Копейске. В теории, с 1 января 2024 года весь общественный транспорт города-спутника должен стать «цивилизованным» и «прозрачным». Правда, торги на обслуживание маршрутов начали запускать только в конце ноября. А на несколько закупок поступили жалобы: например, на контракт по маршрутам №8 и №19а. Так что запуск машин на линии может оказаться под угрозой срыва.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru