Разработку выделенных полос отменили. Но только на время 

Комитет дорожного хозяйства Челябинска временно прекратил поиск подрядчика для составления плана переустройства полос для общественного транспорта.
5 февраля 2024 - 20:58
Елизавета Кинзерская, Иван Абросимов
Аукцион отменен

Аукцион отменен

Изображение: сайт «Госзакупки»

Администрация Челябинска прекратила поиск подрядчика, который должен был взяться за проект обустройства выделенных полос для общественного транспорта.

Кроме того, в задачи проектировщика входило составление плана ликвидации парковок, расположенных вдоль проезжей части на проспекте Ленина. Причиной приостановки аукциона мог стать запрос разъяснений о составляющих технического задания. По крайней мере, чиновники анонсировали корректировку техзадания.

В частности у КДХ спросили: передаются ли Заказчиком необходимые для построения моделей исходные данные? И на какие временные периоды необходима разработка моделей? Ведь нагрузка на транспортную сеть сильно разнится от сезона к сезону. Кроме того очень разные данные о пропускной способности полос для общественного транспорта можно получить сравнивая выходные и будние дни, утренний час-пик с предобеденными «свободными» часами.

Вопросы к текущей версии ТЗ возникают не только у участников аукциона, но и у многих жителей Челябинска — даже тех, кто является сторонником транспортной реформы.

Многие пункты в техзадании на проектирование выделенных полос вызывают, мягко говоря, недоумение. Например, на участке улицы Свободы от Ленина до труда общественный транспорт практически не ходит. Там только 1 маршрут – автобус малого класса из Копейска до остановки Цирк.  На участке улицы Воровского от пересечения со Свердловским проспектом до улицы Тимирязева – 1 автобус с интервалом движения 20-35 минут, 1 троллейбус и 2 «маршрутки». А на Энгельса от Ленина до Худякова катаются полтора автобуса -№81 и «редкая птица» №33.

 

Улица Худякова и плотина – вообще показательный пример. Движение там постоянно напряженное. Но общественного транспорта там ходит не так уж и много. Гигантскую многополосную магистраль недавно снова расширили, но проблемы с проездом остались. Особенно утром. Все дело в «бутылочном горлышке» на улице Лыжных Батальонов. Там жители пригородов стоят часами в пробках. И на сколько поможет «выделенка» на широком участке – неизвестно.

На улице Худякова недавно добавили 2 полосы. Теперь планируют убавить

На улице Худякова недавно добавили 2 полосы. Теперь планируют убавить

Инфографика: Евгений Есин / 31 канал

О проекте новой сети предполагаемых «выделенок» уже высказался директор Института транспортного планирования РАТ, член Общественного совета при Ространснадзоре.

По его мнению, значительная часть изменений в рамках Челябинской транспортной реформы проводятся для галочки. Без учета реальных потребностей горожан.

— В Челябинске, я заметил, выделенные линии появляются там, где нет препятствий для движения маршрутного транспорта. Они там как будто для красоты. А нужны там, где большое количество маршрутов, большое количество автобусов большого класса на дорогах, где не много полос движения. А на широких магистралях они в принципе не нужны, — отметил Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования РАТ, член Общественного совета при Ространснадзоре.

Московский эксперт предположил, что такие транспортные решения могут говорить о режиме ручного управления организацией движения, и об отсутствии долгосрочной стратегии. Михаил Якимов также отметил, что введение системы выделенных полос должно быть постепенным.

— Не нужно делать сразу сложную разветвленную сеть с массой пересечений и вынужденных для автомобилистов перестроений. Нужно разносить это во времени: в этом году на одном участке, в следующем – на другом. Ну и главное: надо быть открытыми с людьми. Предупреждать заранее и объяснять, — добавил Михаил Якимов.

Впрочем, у Челябинских общественников и урбанистов новость о возможных «выделенках» вызвала, скорее, энтузиазм.

Многие отметили, что для мегаполиса необходима связная система быстрого общественного транспорта. И что транспортную схему, которую так долго проектировали в ЮУрГУ, все же стоит реализовать до конца.

— Администрация Челябинска реализует выделенки с соответствии с КСОДД (комплексной схемой организации дорожного движения) Челябинской агломерации, что уже радует. Город получит каркас, благодаря которому увеличится средняя скорость массового транспорта, — рассказал урбанист Михаил Попов.

А вот новость о возможной ликвидации парковочных карманов по проспекту Ленина испугала и автолюбителей, и общественников.

Это может лишить автомобилистов более чем 200 парковочных мест. Особенно остро нехватка парковок ощущается возле Южно-Уральского и педагогического университетов. При этом сокращение парковок безальтернативно: проект платных парковок находится на очередном круге разработки – согласования.

— Важно перед вводом выделенок  ввести платное парковочное пространство, поскольку будет проще процесс отказа от лишнего асфальта. Только после этого закрывать парковки, если в этом будет необходимость, — отмечает урбанист Михаил Попов.

 

Впрочем, у чиновников городского КДХ есть еще шансы учесть мнения экспертов, автолюбителей и общественников.

Сейчас документация аукциона на актуализацию проекта организации дорожного движения направлена на доработку. И, наверняка, пройдет еще и этап согласования в региональном Миндоре. Ведь именно чиновники министерства курируют ход транспортной реформы Челябинской агломерации.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость