Наложили на рельсы. Трамвайные пути в Челябинске не успели очистить от последствий снегопада

В ожидании визита президента челябинские автомобилисты наслаждаются феноменально чистыми дорогами. А вот пассажирам электротранспорта не так крупно повезло. После недавнего бурана рельсы на некоторых участках утопают в снегу. Кто должен очищать трамвайные пути? И связаны ли многочисленные ЧП со сходом вагонов с некачественной уборкой?
16 февраля 2024 - 22:09
Наталья Петрухина, Дмитрий Решетников

Наталья Петрухина, корреспондент: «Вылизанные до асфальта дороги и заваленные снегом трамвайные пути. Такую картину уже пару дней наблюдают пассажиры челябинского горэлектротранспорта. Мы попытаемся выяснить, почему дорожные службы не уделяют должного внимания расчистке путей и как это осложняет жизнь водителей».

На многих участках колеса электротранспорта на несколько сантиметров утопают в снежной колее.

После январского коллапса, когда из-за неубранных сугробов движение трамваев практически парализовало, сегодняшняя ситуация с очисткой рельсов кажется даже вполне сносной. Правда, несмотря на отсутствие видимых завалов, качественной уборкой путей в Челябинске все равно не пахнет. На многих участках колеса электротранспорта на несколько сантиметров утопают в снежной колее.

Трамвайные пути в Челябинске не успели очистить от последствий снегопада

Рельсы

Фото: 31 канал

Челябинцы нерасторопность уборщиков связывают с большим количеством осадков. Хотя самый крупный снегопад случился еще в прошлом году. При этом в случае необходимости расчистить пути самостоятельно возможностей у водителей просто нет.

Водитель трамвая: «У нас единственное — это ломик, который только чистит стрелочку. Когда вот это снегопад был, стрелочки у нас снегом засыпались, и мы, бывало, минут 20 чистили одну стрелочку».

При этом с начала года челябинские ленты новостей пестрят сообщениями о регулярных сходах вагонов с рельсов.

Сами сотрудники сомневаются, что виной тому несвоевременная очистка. По мнению некоторых, зачастую это связано с обветшанием путей и водительским опытом. Ведь чтобы вписаться в остановку, приходится тормозить заранее.

трамваи

Фото: 31 канал

Водитель трамвая: «Раньше начинаешь тормозить и плавнее. Для улучшения сцепления колес с рельсами песок подсыпают, но опять же когда снег на рельсах, это не сильно помогает».

Почему водители электротранспорта вынуждены в одиночку справляться со снежной стихией, мы спросили у руководства ЧелябГЭТ. Но с ответом, как и с рачисткой рельсов, там пока не торопятся. Будут ли трамвайные пути когда-нибудь сверкать так же, как и автодороги, расскажем в других выпусках.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость