Всё для развития туризма. На заседании комитета по строительной политике и ЖКХ обсудили дорожные планы на текущий год
На заседании комитета по строительной политике и ЖКХ обсудили дорожные планы на 2024 год.
Депутаты заксобрания поддержат решения о развитии инфраструктуры внутреннего туризма. А именно: сделать на реконструкции съездов с М5 в сторону популярных турзон и улучшить придорожный сервис, так как дорога не приспособлена для долгих поездок.
Федеральная трасса станет для водителей комфортнее?
Что касается строительства и реконструкции федеральной дороги, в 2024 году хотят завершить четырехполосное расширение трассы от Чебаркуля до Миасса. А до 2026 года планируют ввести в эксплуатацию 60 км участка горнозаводской зоны от границы Башкирии до Кропачево. В этом году временно введут в действие только 5 или 6 км участка данного направления. Также в проекте реконструкция 180-километрового участка от Миасса до Кропачево – сейчас ведется подготовка документов.
Доехать до национального парка.
Для развития регионального туризма планируют развивать дорожные направления на национальные парки, исторические объекты и курорты. В этом году могут закончить ремонт дороги Златоуст – Магнитка в направлении популярного горнолыжного курорта. В разработке проект автодороги Сатка – Бердяуш – Пороги – к старейшей в России ГЭС. Но на подъездах к поселку Пороги щебень заменят на асфальт уже к концу этого года.
Дорожные работы в направлении нацпарка Зюраткуль разделили на три этапа. По словам Алексея Нечаева, министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, были сложности с оформлением земли под стройку трассы. Но сейчас на часть будущей дороги документы оформили – ведется проектирование.
В целом, в 2024 году на дорожную инфраструктуру запланировали 22 млрд. рублей.
На южноуральские дороги отложено 22,1 млрд. рублей на 2024 год. Это на миллиард с лишним меньше, чем в прошлом году. На содержание региональных дорог запланировано 5,9 млрд. рублей. 4,6 млрд. рублей пойдут на нацпроект «Безопасные качественные дороги». Помимо прочего, в два раза увеличили финансирование на муниципальные автодороги — до 3,8 млрд. рублей. Столько же пойдет отдельной статьей: на содержание и ремонт дорог г. Челябинска.
На сегодняшний день Миндор заключил уже 70% контрактов на строительство и содержание дорог в регионе. А в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» провели 85% запланированных аукционов. Отыграть большую часть закупок на дорожное строительство планируют до 1 марта.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru