«В Челябинске не видно техники». Миндор собирается заключать контракты по содержанию дорог на 5 лет, а депутаты предлагают создать профильную госкомпанию

На заседании комитета ЗСО по строительной политике и ЖКХ обсудили проблемы уборки снега.
21 февраля 2024 - 14:30
Иван Абросимов, Олеся Гаврилюк
Миндор собирается заключать контракты по содержанию дорог на 5 лет, а депутаты предлагают создать профильную госкомпанию

Сугробы вывозят на снегосвалку

Фото: 31 канал

Контракты на содержание дорог в Челябинске и агломерации могут стать пятилетними, а не трехлетними, как сейчас. В министерстве дорожного хозяйства считают, что так у подрядчиков появится больше денег на закупку и обновление парка техники.

– Наши долгосрочные контракты, по крайней мере сейчас, показали некоторые пробелы в работе. Тем не менее мы хотим, чтобы подрядчик обновлял технику и имел тяжелую технику. У нас сейчас несколько подрядных организаций, которые работают на содержании. Одно из решений – это содержание на 5 лет, – рассказал Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

Проблему с подрядчиками можно решить?

Ну а члены комитета ЗСО по строительству и ЖКХ отметили, что проблему с подрядчиками можно решить более радикальным образом. А именно – создать дорожное госпредприятие. В пример приводили опыт «батьки» Александра Лукашенко. В Минске, говорят народные избранники, улицы содержатся гораздо лучше, чем в Челябинске.

На заседании комитета по строительной политике и ЖКХ обсудили дорожные планы на текущий год

Заседание комитета

Фото: 31tv.ru

– Обильный снегопад конкретно показал эту «дырку». А вы не думали создать «акционерку» со 100% госучастия? И уйти на осознанное текущее содержание.
– Нет, не думали.
– А съездите в Минск к «батьке» – у них там все четко расписано: кто за что отвечает. А нашими МТЗ-шками только листья подметать. С накатом они не могут бороться.

Депутаты также обратили внимание на опыт коллег из Ханты-Мансийска и Тюмени, ведь в городах дороги чистили по ночам. Кроме того, снегоуборку можно было посмотреть в режиме онлайн. Такую систему обещали запустить и в Челябинске еще пару лет назад. Но реализация застопорилась.

– В Челябинске же не видно техники, – сетуют депутаты.

Миндор собирается заключать контракты по содержанию дорог на 5 лет, а депутаты предлагают создать профильную госкомпанию

ЗСО

Фото: 31tv.ru / Олеся Гаврилюк

А есть ли субподрядчики?

Еще одна проблема, на которую обратили внимание депутаты заксобрания: гигантские контракты на содержание дорог забирают одни компании, а фактически работу выполняют другие. За гораздо меньшую цену.

– Огромные средства – вся разница на приобретении техники, такое ощущение, что остается у организаций, выигравших по 44 ФЗ. А все «хвосты» – у субподрядчиков. На что они потом будут покупать технику? А вы большим фирмам 5 летний контракт предлагаете. И надо проанализировать: сколько у субподрядчиков остается денег? На сегодняшний день система содержания дорог убогая. И, давайте говорить честно, она не работает, – подчеркнули депутаты.

Министр наличие субподрядчиков отрицает. Однако признает массу тонкостей в контрактных взаимоотношениях по уборке снега. Правда быстрых и гарантированных решений проблемы снежного коллапса не обещают ни депутаты, ни чиновники. Да и вопрос сейчас стоит скорее уже не в уборке снега, а в предотвращении ущерба от вероятных паводков.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость