Борьба с природными «аномалиями» до суда доведет. Чем стандартные советы о взыскании ущерба за утонувшую или провалившуюся машину отличаются от реальной судебной практики?
Вызывай инспектора ГАИ и внимательно смотри в протокол.
В этом году людей, желающих отсудить деньги за испорченное авто, больше, чем обычно. Тут и «аномальные» снегопады зимой, и «аномальный» весенний паводок, да и лето с «аномальными» дождями, потопами и провалами – ситуация на дорогах города напряженная. В общем, у юристов работы предостаточно.
Однако в ходе тяжб могут возникнуть трудности. Одна из них – челябинцы не вызывают на место аварии сотрудников ГИБДД. Юристы рекомендуют обязательно регистрировать ДТП вместе с инспекторами.
– Не все грамотно оформляют. Многие вызывают ГИБДД, а кто-то же этого не делает. И тогда вообще проблематично это всё оформить, – подчеркнул Александр Кужелев, директор юридической компании «Авто-Юрист».
Пройди квест «Найти виноватого».
Судебные дела из-за испорченных или затопленных дорог длятся в среднем полтора-два года. По словам Александра Кужелева, очень много времени уходит на поиск подрядчика, отвечающего за участок дороги, на котором произошло ДТП.
– Администрация нам приносит госконтракт, по нему у нас московская какая-нибудь контора, в частности «Ойкумена». Мы подаём на них, «Ойкумена» приносит документ. То есть мы ищем, кто у нас ответчик. Если это с люками и ливнёвками связано, привлекаем ЭВИС и в итоге судимся. У меня в арбитраже несколько дел, в судах общей юрисдикции. На суды ходит по 5-6 человек: из администрации, КДХ, дорожники «Ойкумены», МУП «ПОВВ», ЭВИС и так далее. Потом суд выясняет, кто ответственен за данный участок дороги, – рассказывает корреспонденту Александр Кужелев.
Собирай чеки за ремонт и сохраняй записи регистратора.
Мало доказать, что автомобиль въехал в «аномальную зону» по вине чиновников или подрядчиков. Надо обосновать сумму ущерба и каждый свой маневр на дороге перед аварией.
– То есть мы длительное время выясняем кто ответственен, а позже они начинают оспаривать ущерб. Пытаются подвести водителей под пункт 10.1 ПДД*, – сообщил директор компании «Авто-юрист».
*Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. При этом необходимо учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
В таком случае спор может затянуться на годы. А потом еще и взыскание – на пару месяцев.
Мониторь финансовое благополучие ответчиков.
Получить компенсацию можно несмотря на вышеперечисленные трудности. Однако добиться денег нереально, если фирма обанкротилась.
– Было нереально во времена власти Дубровского. Были фирмы, которые начали банкротиться. Мы очень много взыскивали. Но суд – медленная машина, пока сделаем запрос на одно, другое начинают откладывать на месяц. Мы год только ищем ответчика, потом начинаются споры. И на выходе – «Автодоры» банкротятся. У человека остаётся только исполнительный лист и плохие впечатления от наших дорог, – уточнил Александр Кужелев.
Следи за юрлицом.
По словам юриста, организации часто пытаются скинуть ответственность на субподрядчиков. С 2014 года фирмы, с которых суд уже постановил взыскать деньги, пытались переложить вину за ущерб на своих контрагентов. По многим делам получить средства за порчу авто фактически не могут до сих пор.
Но это о сложностях и проблемах. А методичка как получить компенсацию за разбитый автомобиль из-за ямы на дороге – в этом материале.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru