Докупили по одному грейдеру на район. Как Челябинские дорожные подрядчики и власти готовятся к зиме?
В Челябинске дорожники готовятся к зимнему сезону.
Сейчас на дорожные машины устанавливают «зимний обвес» — снежные плуги, установки для распределения реагентов, специальные щетки. Как рассказывают подрядчики, в резерве оставят несколько машин для стандартного полива и подметания сухой дороги. На случай если теплая погода задержится.
Сегодня состояние готовности дорожников к зиме проверяет и.о. мэра Алексей Лошкин.
Самому вероятному кандидату в градоначальники показали технику крупнейших субподрядчиков по уборке дорог. «Строймеханизация» обслуживает Челябинские улицы по договору с АО «Ойкумена». Напомним, сама «Ойкумена» выиграла многомиллиардный контракт сразу в 5 районах (кроме Центрального и Металлургического). По словам руководителей «Строймеханизации», сейчас у них 69 единиц собственной техники. При необходимости они смогут арендовать еще до 50 машин и тракторов.
На улице Рылеева находится база компании «ГК Автодор». Это второй субподрядчик «Ойкумены». У компании 75 единиц собственной техники, еще 15 — 25 машин фирма сможет привлекать по договорам аренды.
Еще один субподрядчик, которого проверил сегодня Алексей Лошкин — «Стройтех». Эта компания чистит улицы Центрального района. Естественно, по договору субподряда — с компанией «Электрострой». База «Стройтеха» находится на улице Смирных. По словам руководства компании, у них 24 единицы техники. Еще 15 машин субподрядчик может вывести дополнительно в случае обильных снегопадов.
Стоит отметить, что и «Строймеханизация» и «Стройтех» показали шнековые снегоуборочные прицепы для тракторов. С такой техникой снег можно сразу сгружать в кузов самосвала без формирования гигантских куч. Два года назад такой техникой мог похвастаться только «Союз Автодор» — подрядчик в Металлургическом районе. Тогда спецтехнику привозили из Ивановской области.
Как стало понятно во время выезда Алексея Лошкина, на 6 районов Челябинска у подрядчиков есть 168 единиц собственной техники.
Это без учета Металлургического района. Еще около 90 единиц подрядчики смогут привлечь в идеальном случае. Для сравнения: в небольшой Тюмени у подрядчиков 624 единицы техники, в Екатеринбурге — чуть более 500 и в мэрии жалуются на двукратный дефицит, в Новосибирске суд обязал местные власти довести количество техники до 1100 единиц.
Хорошие новости: подрядчиков будет прикрывать и муниципалитет. МБУ «Эвис» готовы предоставить в аренду погрузчики и тракторы. Так же город закупил в этом году 7 грейдеров для очистки дорог: по одному на каждый район.
Сделать акцент на работу ночью
Исправить ситуацию с аномально низким количеством дорожной техники в Челябинске за пару недель, естественно, не получится. На это нужны годы и миллиарды из бюджета. Так что новым муниципальным властям придется работать с тем, что есть. А жителям — привычно потерпеть неизбежные снежные буераки.
И.о. мэра Алексей Лошкин призвал подрядчиков сконцентрироваться на уборке в ночное время:
Надо чтобы ваши ночные бригады были укомплектованы полностью. Мы будем это контролировать. Мы понимаем проблемы которые существуют, но упор надо делать на ночную смену! Город днем должен двигаться по очищенным дорогам.
Кроме того, немного улучшить ситуацию с вывозом снега может бесперебойная работа снегосвалки. Лошкин призвал подрядчиков самим контролировать работу снежного полигона: собирать информацию о скорости разгрузки у водителей, проявлять инициативу в случае задержек.
Прошлой зимой Челябинск накрыл снежный коллапс.
Дорожные подрядчики не справлялись с объемом выпавшего снега и некоторые челябинские улицы стали «реверсивными». На крупных магистралях исчезли 1,5 полосы для движения. Тротуары превратились в узкие тропы. В арбитражном суде до сих пор рассматриваются дела о штрафах для дорожников на десятки миллионов рублей.
В заксобрании области заявили, что одна из главных проблем — схема субподряда: миллиарды рублей получают одни компании, а работами «на земле» занимаются совершенно другие. При этом все делается в рамках контрактов с гигантскими сроками в 3 года. Депутаты назвали такую схему содержания дорог «убогой». А в Миндоре отрицали наличие «субчиков» и предложили увеличить сроки контрактов до 5 лет.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru