Научился сам, учи других. В Челябинске запустили проект «Педагогический профессионалитет»
Дыра в педагогических кадрах на Южном Урале все растет, и родители школьников боятся, что скоро весь груз обучения детей ляжет на плечи репетиторов. А значит серьезно ударит и по семейному кошельку. Число детей в школах увеличивается, а вот свежих кадров больше не становится.
Виталий Литке, министр образования и науки Челябинской области: Сложностей здесь достаточно много. Этот вопрос простыми решениями не решается. Требуется комплексный системный подход с разных сторон. Мы такой подход формируем и максимально прилагаем все усилия, чтобы решить эту задачу.
Даже если весь выпуск педуниверситета отправится обучать детей в местных школах, дефицит это не покроет. Поэтому решено было задействовать студентов. С этого года заработал проект «Педагогический профессионалитет». Студенты 3, 4 и 5 курсов отправились на долгосрочную практику в школы.
Александр Кузнецов, ректор ЮУрГГПУ: Один из главных факторов – это готовность самой образовательной организации в таком режиме работать с нашими студентами. Нам очень важно не просто не потерять качество подготовки наших выпускников, но важно это качество еще и увеличить. А для этого, конечно, должен быть внятный наставник в самой образовательной организации. Если его нет, то естественно мы с такой школой, с таким учреждением вряд ли сможем работать конструктивно.
На практике студенты под руководством преподавателя наблюдают за работой учителей, проводят классные часы и выполняют роль ассистента. Рассказывают, что проект позволяет заранее понять, с чем сталкивается педагог. Самые большие карьерные страхи – стресс и переработки. Кстати, за практику ребятам не платят, и это погружает в профессию лучше всего, ведь похвастаться большими зарплатами учителя не могут.
Виктория Богданова, участница проекта: Я ни одного учителя практически не знаю, который работал бы просто на одну ставку, у всех есть дополнительное образование, два класса у учителя начальных классов. Конечно, это колоссальные перегрузки, но по-другому целей никаких ты не реализуешь, если будешь на одной ставке учителя начальных классов работать.
Впрочем, выпускники зачастую уходят из профессии из-за денег и считают, что в первую очередь прокачать нужно именно зарплаты, а уже после заниматься программами погружения. Сейчас в проекте участвуют 124 студента. Они проходят практику в колледжах, детских садах и нескольких школах. Пока в проекте 7 программ, преимущественно начального образования. Но в следующем году в профессионалитет планируют добавить предметы и расширить его работу на весь регион.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru