Планов на 234 миллиона, исполнение – на 107. В Челябинске так и не состоялся дорожный ремонт проспекта Ленина
Минувшим летом стартовал ремонт проспекта Ленина – от улицы Лесопарковой до Цвиллинга. Работы выполняла фирма «УралДорСтрой», руководителя которой обвиняют в коррупции. Стоимость работ на этапе подачи заявок оценивалась в 234 млн рублей. В итоге сторговались на 176 миллионах. В цену входило восстановление изношенных слоев дорожной одежды, обустройство пандусов на пешеходниках, регулировка смотровых колодцев, нанесение разметки.
Закончить один из самых дорогих дорожных ремонтов подрядчик должен был в конце августа. А официально принять работы и закрыть все документы в КДХ планировали ещё 26 сентября. Но в итоге, эпопея с приемкой длилась почти всю осень. К концу октября стороны оставили попытки приемки. Комитет дорожного хозяйства и ООО пришли к взаимному соглашению – прекратить исполнение контракта.
Больше 68 миллионов из стоимости заключенного контракта мэрия оплачивать не будет.
С июня «УралДорСтрой» выполнил работы на сумму 107 млн рублей. Это 45% от изначально заявленной стоимости контракта и 64% – от утвержденной (176 млн рублей). Также компанию оштрафовали на 883 тысячи рублей.
Судя по документам, изначальная смета проекта по ремонту проспекта Ленина была сильно завышена. В документации закупки была указана площадь в 100 000 квадратных метров. По факту работы сделаны на площади 63 000 «квадратов». Речь идет о дорожном покрытии от памятника Курчатову – до улицы Цвиллинга. Официальных данных о площади этого участка в открытом доступе нет. Но подсчет на онлайн-сервисах дает примерно такую же оценку площади: 63 тысячи квадратных метров.
Качество работ — весьма сомнительное.
А вот, например с регулировкой люков на коллекторах история более непонятная. По смете из 250 штук. Подсчет «руками» дает цифры порядка 110 люков вдоль проспекта Ленина. А вот работы велись только на 17 из них. Причем велись довольно специфично. Один из люков на пересечении с Энтузиастов провалился через полтора месяца после ремонта. Еще на нескольких участках асфальт вокруг колодцев с коммуникациями уже начал разваливаться.
Стоит отметить работы по устройству бордюров и тротуаров. Они также выполнены на 40-60% от сметы. «Не доложили» тактильной плитки. Обычной плитки переделали – чуть более трети от заявленного объема. С дорожной разметкой произошло странное: сначала всю ее приняли, а в итоговой ведомости – только на 90%.
И пара слов о семейном бизнесе Колозянов. Владелец бизнеса Нвер Колозян до сих пор в СИЗО под следствием. Его сын – замдиректора – осужден. А от имени «УралДорСтроя» с КДХ контракт подписывали Сурик Колозян и Инеза Аверьянова. Они же уполномочены руководить собственно работой предприятия.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru