Платные парковки в Челябинске — миф или реальность? Почему в Челябинске не развивается автомобильная инфраструктура?
Драмтеатр, администрация, мы в самом центре нашего мегаполиса. Он полностью заставлен машинами. Это говорит о том, что Челябинск сильно отстает от трендов урбанистики. Чиновники годами говорят о платных парковках, но пока они остаются только в мечтах.
Яков Гуревич, эксперт в сфере транспорта: «Дубровский говорил, якобы, да и сейчас иногда Егоров говорит, что наша задача – пересадить на общественный транспорт. Какой общественный транспорт, если у нас он не ходит? Без комплексного подхода бессмысленно что-либо обсуждать».
Здесь у администрации находится парковка, которая так и не стала платной, она огорожена шлагбаумом, что, к слову не совсем законно. О тех самых планах напоминают только знаки, которые разбросаны по соседним улицам.
Данил Девятов, редактор «Изнанка Челябинска»: «Минимум год они тут стоят, как минимум год администрация активно вводит платные парковки. Был такой диалог с прошлым мэром Котовой. Несколько недель была платная парковка, люди плохо на нее реагировали. Я говорю, так это нормально, люди все привыкли бесплатно где попало кидать машины. Нормально, что плохо реагируют, нужно постепенно».
Посмотрим, как обстоят дела у других крупных городов. Москва и Санкт-Петербург ожидаемо в пятерке лучших по развитию платных парковок. Но туда же попал, например, и Белгород, хотя он гораздо меньше Челябинска и его расходы в два раза скромнее. И если в других городах парковочные места исчисляются тысячами, в Челябинске их не наберется и пары сотен. Редкое явление — муниципальная парковка на Цвиллинга.
— А сколько стоит у вас парковочное место за час?
— Без комментариев?
— Это же не сложная информация.
— Без комментариев?
— В общем, попасть на платную парковку очень сложно.
Секретную информацию мы выведали: час на стоянке стоит всего 50 рублей. И парковка пользуется большим спросом. Но мест на ней хватает не всем. Прямо напротив находится ЖД-больница. Водители вынуждены бросать автомобили вдоль дороги, откуда их зачастую эвакуируют.
— Видел, при мне эвакуировали. Тут парковаться, приехать и даже негде припарковаться.
— Парковочных мест нет, поэтому встал вот так посредине дороги.
Реальность такова, что количество машин растет, но Челябинск ведь не резиновый. Чтобы всерьез обсуждать планы на платные парковки, нужно дать горожанам альтернативу в виде нормального общественно транспорта. Ждёт появления транспортной концепции а пока толкаемся в маршрутках и ходим пешком.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru