Добровольно-принудительная процедура. Родители челябинских школьников жалуются на обязательные регистрации в приложениях
Получи код и срочно отправь учителю.
Все последние вечера Екатерина проводит в обнимку со смартфоном или ноутбуком. Дело в том, что классный руководитель ее сына постоянно просит где-то зарегистрироваться. Сначала была платформа «Сферум», потом ГТО, после – «Движение первых», «Орлята России» и так до бесконечности. Причем все эти приложения работают не самым идеальным образом. Иногда на регистрацию нужно потратить несколько часов.
Екатерина Попова, мама первоклассника: «Про сайт ГТО — там нужно было сделать все буквально в течение вечера. То есть днем пришло сообщение: «Родители, нужно сработать быстро». Мы пришли вечером с работы и срабатывали быстро. И вот вечер вместо общения со своей семьей, со своим сыном я провела за ноутбуком, регистрируясь».
В цифровое рабство давно попали и сами учителя.
Ведь в большинстве школ детей регистрируют именно педагоги. Для этого надо собрать с учеников личные данные, специальные коды и потом вбивать их приложения. На это уходит все свободное время. Впрочем, озвучивать проблемы образования на камеру педагоги не готовы. Боятся увольнения.
Учитель челябинской школы: «На нас свалили уже все, что только можно. Мы регистрируем родителей в ФГИС Моя школа, на Сферуме, привязываем учетные записи в Госуслугах, загоняем всех на сайт ГТО, Движение первых, Орлята России и перечислять можно до бесконечности. Вместо того, чтобы ПРОСТО УЧИТЬ ДЕТЕЙ! Мы когда домашнее задание должны проверять? Когда к урокам готовиться? Отстаньте уже от учителей. Дайте нам спокойно работать».
Чиновники уверяют, что все это добровольно.
Жалобы учителей мы передали в министерство образования. Вы не поверите, но чиновники уверяют, что все это добровольно. Школа сама выбирает электронные платформы для учеников. А если родителям не нравятся постоянные регистрации, они вообще могут отказаться от таких манипуляций.
Министерство образования Челябинской области: «Регистрация на электронных ресурсах в рамках образовательного процесса является добровольной, так как платформы выступают в качестве вспомогательного инструмента взаимодействия учителей и обучающихся. В случае отказа родителей от использования информационных ресурсов образовательный процесс может быть организован только с использованием традиционных средств обучения».
Однако «цифровой» нагрузки у педагогов меньше не становится.
И такой добровольной нагрузки становится все больше. По словам учителей, они регулярно выполняют поручения ГИБДД, МЧС и прокуратуры. Считают малоимущих, мигрантов, проживающих или прописанных в СНТ, проводят всероссийские уроки цифры, ОБЖ и непонятные мероприятия по поручению правоохранителей или избирательной комиссии. Причем все это в ущерб математике и литературе.
Виталий Литке, министр образования Челябинской области: «Основная задача руководства образовательных организаций — выстроить свои внутренние процессы таким образом, чтобы были сопутствующие службы, руководители структурных подразделений, которые бы эти вопросы решали максимально эффективно, чтобы безусловно снизить несвойственную нагрузку на учителей».
Хотя, судя по огромному количеству жалоб, основная нагрузка все же остается на учителях. Возможно, в этом кроется секрет дефицита кадров. По словам опытных педагогов, молодые специалисты бегут из школ именно из-за таких добровольных обязанностей.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru