«За такие деньги везите сами». Челябинские водители Яндекс такси жалуются на низкую оплату
Сколько ни катайся, все равно уйдешь в минус. Именно так, по словам водителей, обстоят дела с работой в Яндекс такси. Рассказывают, что тарифы на поездку сервис не поднимал несколько лет. Зачастую они принимают заказы по 200 или даже 100 рублей. Минимальный тариф для Челябинска 80 рублей за 1 км. Водители рассказывают, чтобы хоть немного заработать, приходится кататься по городу по 14 часов без выходных.
Карен, таксист: «4 человека собралось, вызвали такси – 100 рублей. Так на общественном транспорте дороже выходит! Люди покупают машины, регистрируют их в такси, оформляют на них всяческие страховки, чтобы заработать за день 3700. Я считаю, это смешно!»
Полную сумму заказа водители, конечно, не получают. Яндексу уходит 18%, плюсуем сюда налог, страховку и траты на топливо и ремонт автомобиля. Говорят, в сухом остатке на руках у водителя остается от силы четверть от заработанного. И это если машина своя. Кто берет в аренду, могут и вовсе остаться на нуле.
— Машина у меня аренда 3200. Чтобы заработать на ней что-то, я не знаю, что там делать нужно.
— Ты убиваешь свою машину, убиваешь свое время, чтобы зарабатывать, но никак не уходить в минус.
По мнению экономистов, стоимость такси в Челябинске и вправду низкая. Но менять их Яндекс вряд ли будет. Сейчас он монополист. И даже если таксисты будут массово разрывать партнерство, ситуацию на рынке это не изменит. Мы связались с пресс-службой Яндекса, чтобы узнать, откуда такие тарифы. нам рассказали, что оплата у шоферов достойная. Недовольные есть всегда.
Яндекс Go, пресс-служба: «Мы всегда недовольны, 50 водителей от общего числа водителей в городе Челябинске – довольно таки мало. Водители, которые уходят с линий, разгоняют повышающий коэффициент для других водителей, которые остаются на линии. И те водители зарабатывают больше».
Водители ждут, когда в городе появятся и другие платформы. А вместе с ними и возможность заработать. Пока таксисты и агрегаторы выясняют отношения, пассажиры возмущаются ценами на поездки. Ведь в конечном итоге, клиенту не важно, в чей карман попадут их деньги, монополиста или рядового водителя. И переплачивать за такси не собираются.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru