Десятки южноуральцев специально утопили в болоте свои внедорожники

27 июля 2015 - 08:10

Готовь сани летом, а внедорожник — зимой. Автолюбители показали на что они потратили несколько холодных месяцев и сотни тысяч рублей. В Челябинске прошел очередной этап Кубка Южного Урала по гонкам на вездеходах. Каждый автомобиль — персональная гордость экипажа. Не страшно ли топить собственное конструкторское творение в болоте?

«Сломали мост передний. Сейчас попробуем исправить и дальше поедем.»

Редко в каком ещё спорте увидишь такую взаимовыручку. Здесь в южноуральских лесах у всех участников гонки соперник один — болото. Именно вокруг него проложена тридцати километровая трасса. Протяженность маршрута правда условна — финиш экипаж ищет на карте совместными усилиями.

Николай Остирко, организатор Челябинского этапа кубка Южного Урала по внедорожным соревнованиям: «Это конечно мастерство пилота, который управляет болидом и третье, но далеко не самое важное это мастерство штурмана. От штурмана зависит очень много. Говорят — гонку выигрывает пилот, а проигрывает штурман.»

В одном правда все участники экипажа точно равны — к финишу чистым прийти не получится. Грязевые ванны здесь главное испытание и если переплыть болото с лебедкой ещё не так трудно, то перетащить вслед за ней неподготовленный автомобиль невозможно. Именно поэтому свои болиды пилоты к гонкам готовят всю зиму. Большинство из них — самодельные вездеходы. Такие здесь называют — котлетами.

Александр Ваганов, штурман экипажа: «У нас в том году было два поворотных цилиндра, сейчас один, алюминиевые поставили рычаги, по кузову уменьшили везде толщину. Была тройка — сделали полуторку везде.»

Внушительные габариты и масса здесь скорее во вред. Поэтому конструируют внедорожники максимально компактно — автомобиль должен проходить по трясине, переплывать мелкие водоемы и взбираться на крутые горы. Денег правда не такую модернизацию не жалеют. Нива-трансформер обходится своему хозяину почти в миллион рублей. А каждая гонка опустошает карманы автолюбителей ещё на добрую сотню тысяч.

Александр Долгов, участник соревнований (г. Златоуст): «Скажем четыре балла — она вполне проходимая, если грамотно приложиться, грамотно пользоваться всем снаряжением — она вполне проходимая. Где-то машину нужно пустить в натяг, где-то нужен газ — тут везде нужна голова.»

Месить грязь уральским автомобилистам предстоит ещё как минимум до осени. В октябре победителям достанутся первые в истории кубки турнира. Выберут при этом не самых быстрых, а самых настойчивых. Тех, кто пройдет все испытания на трассе и не завязнет в тине.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость