Отменить комиссию банка пытается житель Челябинска

30 июля 2015 - 14:34

Чтобы сэкономить сбережения, многие россияне предпочитают хранить деньги в банках. Однако, финансовые учреждения в погоне за прибылью порой ставят клиентов в неловкое положение. Такая история произошла с жителем Челябинска. Мужчина готовит жалобу в прокуратуру на банк, который без его ведома изменил условия договора.

Сохранить деньги в кризис пытаются по-разному: кто-то скупал зимой валюту и пытался выиграть на курсах. Другие, как например молодой специалист Николай — решили положить деньги в банк. Тем более в декабре, когда страну лихорадило, появились очень выгоднее предложения — 20 процентов годовых, ежемесячная капитализация. Ради таких условий Николай с будущими коллегами по несчастью, занимал очередь в банк с семи утра — привлекательное предложение пользовалось спросом. Придя через полгода, чтобы сделать очередной взнос, мужчина удивился — с него взяли комиссию. Уже потом, прошерстив Интернет, он нашёл одно из обоснований такого сюрприза.

Николай Шабуров: «У банка очень плохи дела сейчас, они решили хоть как-то продержаться на плаву и ввести вот эти 3%. Ставка ключевая пошла вниз и им, банку, показалось что они несут убытки. Эти убытки решили переложить на вкладчиков»

Николаю объяснили — в декабре он подписал дополнительное соглашение к ранее действовавшему договору, которое и увеличило его доходность. Для всех клиентов, которые согласились на такие условия с декабря по март и действует теперь комиссия. Если что-то не устраивает, можно перейти на другие условия — 10,5 % годовых. Уже в июле Николай решил очередную зарплату попридержать, не класть на счет и написал жалобу в антимонопольную службу: в прошлый кризис как раз этот банк уже был замешан в незаконной конкуренции. Но в Челябинске такой номер не прошёл, жалобу отправили в другое ведомство.

Наталья Мартынюк, пресс-секретарь челябинского УФАС: «Соответственно требования закона о защите конкуренции, который запрещает доминирующее положение не распространяются на данный банк. Челябинский УФАС России направил данное обращение в Роспотребнадзор»

Вероятно, Роспотребнадзор найдёт нарушения в договоре между клиентом и финансовым учреждением, но ответ может затянуться на месяц. Николай уверен, если комиссию отменят и дальше будет пользоваться услугами банка, но если ничего не изменится — в декабре, когда окончится срок договора —  заберёт свои деньги, как и сотни других челябинских вкладчиков.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в  и в Twitter 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость