Депутаты разрешили транспортным перевозчикам самим устанавливать цену за проезд
15, 18 или 20 рублей. Челябинские депутаты разрешили транспортным перевозчикам самим устанавливать цены на проезд. Теперь отчитываться перед Министерством тарифного регулирования за стоимость билетов предприятиям не придется.
Евгения Гаврилова, корреспондент: «Повысить цену за проезд или наоборот — понизить. Теперь стоимость билета перевозчики будут устанавливать самостоятельно. Есть вероятность, что при нынешней конкуренции частники начнут максимально занижать цену. Такими темпами с дистанции может сойти городской транспорт».
Кондукторы уже отмечают снижение пассажиропотока в автобусах и трамваях в среднем на 10%, а с ним — и уменьшение зарплаты. Ведь оклад напрямую зависит от количества перевезенных пассажиров на маршруте.
Ирина Матвеева, кондуктор: «У нас 20 рублей проезд, а есть маршрутки которые и за 18, и за 15 рублей возят, чем я больше привезу. Ну, сколько я привезу по картам и налично, столько и получу, но от карточек нам задерживают немного».
В случае, если Минтариф перестанет регулировать стоимость проезда, частники, вероятно, смогут искусственно понизить цену на билет. Тем самым составив серьезную конкуренцию общественному транспорту. Подобную практику наглядно продемонстрировали в Петрозаводске. По поручению местного мэра проезд в автобусах и троллейбусах понизили с 17 до 10 рублей. Частникам, чтобы остаться на плову, пришлось последовать примеру.
Галина Ширшина, вице- мэр г. Петрозаводска: «Стоимость проезда была снижена с 17 до 10. Это решение являлось экономическим, и мы считаем, оно было правильным, т.к. на сегодняшний день доходы за 2 недели в сравнении с прошлым годом выросли».
Правда, в скорем времени главу города отправили в отстатвку — депутаты за подобные инициативы, поставили Галине Ширшиной «неуд». Переменять такой опыт в Челябавтотрансе не планируют, объясняя, что увеличение количества пассажиров в связи с дешевым проездом приведет к новым расходам.
Валентина Богомазова, пресс-секретарь транспорта при администрации г. Челябинска: «Больше пассажиров будет, соотвественно больше транспорта выйдет на линию, и определенно будут случаться поломки».
Вступивший в силу федеральный закон позволит регулировать лишь часть маршрутов. Социальные, которыми пользуются пенсионеры и школьники, останутся под контролем Минтарифа. Такая инициатива должна помочь транспортным предприятиям сводить концы с концами и устанавливать ту цену за проезд, которая будет полностью покрывать расходы.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter
Возможно, вам будет интересна эта новость:
Опубликовано 31 канал Челябинск 26 февраля 2016 г.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru