Депутаты разрешили транспортным перевозчикам самим устанавливать цену за проезд

26 февраля 2016 - 12:03

15, 18 или 20 рублей. Челябинские депутаты разрешили транспортным перевозчикам самим устанавливать цены на проезд. Теперь отчитываться перед Министерством тарифного регулирования за стоимость билетов предприятиям не придется. 

Евгения Гаврилова, корреспондент: «Повысить цену за проезд или наоборот — понизить. Теперь стоимость билета перевозчики будут устанавливать самостоятельно. Есть вероятность, что при нынешней конкуренции частники начнут максимально занижать цену. Такими темпами с дистанции может сойти городской транспорт».

Кондукторы уже отмечают снижение пассажиропотока в автобусах и трамваях в среднем на 10%, а с ним — и уменьшение зарплаты. Ведь оклад напрямую зависит от количества перевезенных пассажиров на маршруте.

Ирина Матвеева, кондуктор: «У нас 20 рублей проезд, а есть маршрутки которые и за 18, и за 15 рублей возят, чем я больше привезу. Ну, сколько я привезу по картам и налично, столько и получу, но от карточек нам задерживают немного».

В случае, если Минтариф перестанет регулировать стоимость проезда, частники, вероятно, смогут искусственно понизить цену на билет. Тем самым составив серьезную конкуренцию общественному транспорту. Подобную практику наглядно продемонстрировали в Петрозаводске. По поручению местного мэра проезд в автобусах и троллейбусах понизили с 17 до 10 рублей. Частникам, чтобы остаться на плову, пришлось последовать примеру.

Галина Ширшина, вице- мэр г. Петрозаводска: «Стоимость проезда была снижена с 17 до 10. Это решение являлось экономическим, и мы считаем, оно было правильным, т.к. на сегодняшний день доходы за 2 недели в сравнении с прошлым годом выросли».

Правда, в скорем времени главу города отправили в отстатвку — депутаты за подобные инициативы, поставили Галине Ширшиной «неуд». Переменять такой опыт в Челябавтотрансе не планируют, объясняя, что увеличение количества пассажиров в связи с дешевым проездом приведет к новым расходам.

Валентина Богомазова, пресс-секретарь транспорта при администрации г. Челябинска: «Больше пассажиров будет, соотвественно больше транспорта выйдет на линию, и определенно будут случаться поломки».

Вступивший в силу федеральный закон позволит регулировать лишь часть маршрутов. Социальные, которыми пользуются пенсионеры и школьники, останутся под контролем Минтарифа. Такая инициатива должна помочь транспортным предприятиям сводить концы с концами и устанавливать ту цену за проезд, которая будет полностью покрывать расходы.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter


Возможно, вам будет интересна эта новость: 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость