В Челябинск съехались лучшие автогонщики со всей России
Гонщики от Владивостока до Орска собрались в столице Южного Урала, чтобы определить сильнейшего дрифтера. Насколько затратна подготовка суперкара к соревнованиям и как долго живут автомобильные шины?
Машина как произведение искусства, ценой в половину квартиры. На чемпионатах по дрифту спортсмены могут рассказывать о своих автомобилях часами. Модернизацией и поиском ноу-хау для суперкаров водители занимаются постоянно. По средним подсчетам, достойный автомобиль с нуля обойдется примерно в 700 тысяч рублей.
Максим Ахтямов, участник соревнований: «Самые большие расходы — это не крупные детали, а расходы на мелкие детали. Проводка, предохранители, ремни, замки — все-все это по 500, по 1000. И в конце такая сумма набегает, что двигатель дешевле стоит».
Постоянные расходы к тому же — смена автомобильных покрышек и ремонты после заездов. На один день соревнований может уйти до пяти комплектов шин. К тому же на субботней тренировке и квалификации несколько спортсменов уже повредили свои автомобили.
Сергей Кайгородов, четырехкратный победитель соревнований: «Такое не очень часто, неожиданно, но такое случается. Задний рычаг я ни разу не гнул, потому что он у меня там крепкий, устроена геометрия подвески такая на БМВ, что погнуть не так просто. Видимо, был удар хороший».
Как рассказывают спортсмены, удары и столкновения для парных заездов — дело обычное. На случай серьезных аварий здесь даже дежурит пожарная машина.
Сергей Анкудинов, руководитель «Уральской лиги дрифта»: «Конечно, наши соревнования — контактный вид спорта, плюс ребята там сталкиваются, где-то попали в бетонные блоки, может какая-то авария случится, машина может загореться. Поэтому у нас и пожарка, и доктор дежурят. Все серьезно, очень серьезные соревнования».
Соревнования не только серьезные, но и семейные. Дети и даже жены пилотов все чаще пробуют свои силы в дрифте. Один из сильнейших гонщиков, Александр Савочкин, и вовсе для заезда взял автомобиль супруги.
Александр Савочкин, участник соревнований (г. Владивосток): «Два года назад супруга захотела попробовать, вообще как оно, получится ли. Я поддержал ее, собрал ей первую машину, это Марк был в 90-м кузове, в предыдущем, получается. Она покаталась год, ей понравилось, захотелось продолжить участие».
По оценке экспертов, с каждым годом уральские соревнования становятся только интереснее. В этот раз трассу сделали особенно скоростной, в поворот спортсмены входили на скорости 120 километров в час.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru