Десять малоизученных животных и растений озвучили ученые ФОТО

24 мая 2016 - 12:17

Десятку самых необычных животных и растений, открытых в 2015 году, назвали ученые. Список составил международный комитет биологов.

В 2015 году было открыто более 18 тысяч видов живых организмов. В топ-10 попали представители флоры и фауны Бразилии, Габона , Эквадора, ЮАР, Мексики, Австралии, а также Перу и Испании.

Первая в списке — Галапагосская черепаха нового вида. Исследователи пояснили, что она оказалась в этом списке, потому что как никто другой связана с эволюцией. Изначально считалось, что небольшие различия у животных на разных частях Галапагоссикх островов — следствия генетических изменений. Однако в 2015 стало ясно, что это два разных вида. Открытие считается важным с точки зрения природоохраны. Новый вид получил название в честь смотритель парка Дона Фаусто. Он 43 года работал с целью сохранения гигантских черепах Галапагосских островов.

фото: Вашингтон Тапиа

На втором месте — хищное растение Drosera magnifica. Это первый вид, который удалось открыть благодаря фотографиям, опубликованным в социальной сети . Она вырастает до 123 сантиметров. Уже сейчас вид находится под угрозой вымирания. Он растет на вершине только одной горы в Бразилии.

фото: Пауло M. Гонелла

Homo Naledi — неизвестный ранее вид. Он представляет собой смесь австралопитека с другими видами Homo в сочетании с несколькими особенностями.

фото: Джон Хоукс

Членистоногие Iuiuniscus iuiuensis попали в список за «колючий» внешний вид. Они живут в бразильских пещерах, в длину составляют чуть более 9 миллиметров и полностью слепы.

фото: Souza, Феррейра и Сенна

Angling заработал себе место в топ-листе своей «уродливостью». Рыбу обнаружили, когда пытались оценить, какой ущерб окружающей среде нанес разлив нефти. Над головами у них проходит отросток, похожий на удочку. За него животное получило прозвище «морской черт».

фото: Теодор В. Питч, Университет штата Вашингтон

В противовес ему в список включили рубинового морского дракона. Этот новый вид морской рыбы длиной около 240 мм яркого рубинового оттенка с красными и розовыми вертикальными штрихами. Ученые утверждают, что создание напоминает о том, что нам еще предстоит многое узнать о разнообразии морских видов. «Если рубиновые красные драконы на мелководье не попали в наше поле зрения, что еще мы не знаем?».

фото: Josefin Stiller, Nerida Wilson and Greg Rouse

Перуанский жук получил свое название в честь медвежонка Паддингтона, который тоже, согласно истории, вырос в Перу. Жуки живут в воде, которая накапливается в дуплах.

фото: Michael Darby

Обезьяна, останки которой нашли в Испании, получила прозвище «Лайя». Фрагменты ее тела обнаружили на свалке. По словам ученых, это открытие говорит о том, как много неизвестных видов ранее жило на планете.

фото: Miquel Crusafont

Цветущее дерево нашли в нескольких метрах от главной дороги в национальном парке в Габоне. Считалось, что весь он уже изучен. У цветков отогнутые лепестки, которые способствуют необычному опылению.

фото: Thomas Couvreur

Замыкает десятку стрекоза Umma Gumma — одна из немногих, недавно открытых в Африки. Большинство новых видов красочные и отличаются друг от друга не только по внешним признакам. Название вида — отсылка исследователей к одноименному альбому британской рок-группы Pink Floyd.

фото: Jens Kipping