Черный год легкой авиации. Еще один легкомоторный самолет потерпел крушение
Легкомоторный самолет Ан-2 потерпел крушение в Балашовском районе Саратовской области сегодня, 30 июня. Два летчика 45 и 43 лет, управлявшие самолетом, погибли на месте.

фото: rosbalt.ru
Ан-2 поднялся в небо, чтобы обработать сельскохозяйственные поля. Через некоторое время судно загорелось в воздухе и рухнуло на землю. Специалисты утверждают, что самолет полностью разрушен и восстановлению не подлежит. Что стало причиной падения самолета, пока неизвестно. На месте происшествия работают оперативные службы города.
Между тем массовые крушения легкомоторных самолетов становятся печальной закономерностью. Напомним, накануне, 29 июня, еще два человека стали жертвой подобного крушения. Самолет «Элитар-202» упал в Оренбургской области почти сразу после взлета. Самолет совершал учебный полет: за штурвалом находился директор аэроклуба, подполковник запаса Сергей Дурнев и знакомая одного из сотрудников клуба. В качестве причин ЧП называют нарушение правил полета и возможный отказ техники. В регионе начали проверку по факту крушения, повлекшего гибель двух человек.
Эти происшествия челябинцы назвали отголосками местной трагедии: 10 апреля во время в 7 км от аэродрома упал спортивный самолет ЯК-52. Учебно-тренировочный полет стал последним для начальника аэроклуба ДОСААФ 62-летнего Виктора Илюхина и пилота-спортсмена Ларисы Скоба.
В Челябинске по факту крушения возбудили уголовное дело по статье нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух человек. В качестве вероятных причин катастрофы называют ошибку пилота или отказ техники. Но летчики как один утверждают, что Як-52 не мог подвести, несмотря на то, что не выпускается уже около 20 лет, а на сторону погибшего пилота встают все, кто хоть раз имел опыт подняться с ним в небо.
Подобные инциденты за последний год произошли в нескольких регионах России. Так, под Пензой пилот, по предварительной информации, угнал лайнер, чтобы слетать за добавкой спиртного, а при заходе на посадку задел линию высоковольтных проводов. в 30 км западнее города Ханты-Мансийска в Югре рухнул самолет Че-26Б2 RA-2642G, принадлежавший частному лицу. На борту находились пилот и два пассажира, пилот из Ханты-Мансийска погиб, пассажиры из Самары получили травмы. Еще один житель Самары погиб в результате крушения Ан-2, в ЯНАО разбился вертолёт «Robinson R66» (рег. № RA-06233), погибли пилот и два пассажира. В Ростовской области в результате крушения самолета во время опыления полей погиб пилот.
Происшествия оказались не подвластны логическому объяснению. Отказываются летать и проверенные «яки» под управлением опытных пилотов, и самолеты «частников». В 2011 году такие ЧП стали случаться в больших количествах. В 2011 году в России зафиксировали 19 разного рода авиакатастроф, в 2012 – уже 26. Не следующий год их количество выросло до 27. Резкий скачок произошел в 2014 году – 40 крушений в год. В 2015 падения в России пошли на спад – 30 случаев. За полгода в 2016 зафиксировано 17 авиапроисшествий, большинство из них – со смертельным исходом. Несмотря на то, что статистика говорит об увеличении количества катастроф в связи с выросшим количеством полетов, причиной ЧП, как правило, все же признается человеческий фактор, а пилоты винят во всем отсутствие отлаженных стандартов подготовки и должного финансирования авиационных учебных центров.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru