Из Красноярска в Амстердам на отечественной «девятке». Как водители отмечают юбилей АвтоВАЗа?
Самому продаваемому автомобильному бренду в России исполняется 50 лет. В честь полувекового юбилея по дорогам страны прокатились колонны из линейки АвтоВАЗа. Возглавляли парад легенды отечественного автомобилестроения — «копейки» и «тройки». Как отметили день рождения в южноуральской столице?
«Я смотрю обычно, где хомута, есть ли подтеки, если есть то смотрю откуда, вот, допустим, с маслом у нас тьфу-тьфу-тьфу — все нормально».
Сами себе автомеханики и гиды по российским достопримечательностям. Позади — родной Красноярск, впереди еще несколько тысяч километров неизведанных дорог. Детская мечта двух девушек из Сибири — увидеть Амстердам — скоро исполнится. Не пугают ни пробки, ни уральская непогода — в отечественной легковушке есть всё для комфортного путешествия — инструменты, посуда и плюшевые мишки — верные спутники в долгой дороге.
Мария Сысоева: «На ночь мы останавливаемся в крупном городе, обычно возле ж/д вокзала, там есть буфет, душ, мы кушаем или у машины кушаем, ложимся спать, завешиваем окна».
Были те, кто в такой марш-бросок на старенькой девятке верил с трудом, впрочем, скептиков не осталось уже после первой тысячи километров пройденного пути. Еще бы — каждая третья машина в стране — выпущена на Тольяттинском заводе. На жигулях до черноморского побережья катались еще советские туристы. Одну из таких раритетов — легендарную «копейку» — сотрудники челябинского автосалона спасли от пресса. Машина пылилась в гараже несколько десятилетий, после чего владельцы решили сдать ее в утиль.
Александр Трубин, директор автосалона: «Было бы кощунством отдавать ее куда-то на лом в металлолом. Мы силами наших сотрудников провели глубокую реставрацию автомобиля, детали все оригинальные, достались нам в первозданном виде».
Сегодня во многих российских городах чествуют не только раритет — в праздничные колонны выстраивается весь модельный ряд АвтоВАЗа. С флагами и яркими наклейками — такой автопарад встретили и в Челябинске.
Александр Повжиков, участник автопробега: «Мы хотим показать, что сейчас автомобили российского производства ничем не отличаются от иномарок, при этом они доступнее и содержание обходится намного дешевле, чем иномарки».
Свои пожелания заводу мог оставить каждый желающий — конкурсная программа собрала не только владельцев отечественных легковушек. Жители города проверили себя в шуточных заданиях на знание ПДД и нарисовали дизайн будущей Лады. Самым активным компания подарила путешествие с комфортом до Средиземноморья, правда, воздушным транспортом.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru