Оптовая торговля: разница между B2B и B2C

В 2020 году как отдельные компании, так и целые сегменты были вынуждены переехать в онлайн. Сложилось впечатление, что одновременно с этим начала стираться и разница между оптовыми и розничными продажами. Однако несмотря на схожие инструменты торговли и методы стимулирования спроса, онлайн-решения для b2c и b2b сохраняют ряд существенных отличий. Примеры таких проектов представлены тут.
13 декабря 2020 - 03:52

Фото: pro.rbc.ru

B2B-торговля: главные отличия от b2c

Ключевой момент, отличающий опт и розницу — объемы заказов и сумма покупки, которые в опте превышают розничные масштабы в десятки, а то и в сотни раз. В рознице доход компании обеспечивается за счет множества мелких сделок с различными покупателями — в опте же основную прибыль приносят всего 20% ведущих партнеров, а сделки заключаются гораздо реже.

Эти различия закладывают основы специфики b2b оптовой торговли:

  • Поскольку речь о крупных суммах и ошибка при выборе товаров может дорого стоить, решение о покупке принимается на основе трезвого расчета, а не эмоций. Это решение коллегиально принимают несколько квалифицированных специалистов на стороне клиента, тогда как частный покупатель скорее всего будет советоваться только с близкими. Узнать больше о розничных продажах можно на сайте AGORA.
  • Влияние на решение о покупке могут оказывать десятки факторов различной степени важности — от размера скидки, нужного объема партии товара и уровня обслуживания до скорости доставки или наличия продукции на ближайшем складе
  • Скорость принятия решения в b2b и b2c также разительно отличается. Если в рознице под влиянием эмоций решение может быть принято мгновенно, то оптовые компании нуждаются в предварительном обсуждении, и этот процесс может длиться месяцами. Поэтому для оптовиков важна возможность зарезервировать нужный товар на период принятия решения о сделке.
  • Внимание к деталям и знание характеристик товара. В большинстве случаев в рознице покупатель тратит больше времени на изучение всех особенностей продукта, тогда как оптовые менеджеры по закупкам хорошо знают продукцию, с которой работают, и могут при заказе обходиться даже артикулами. Вместе с тем, оптовики тщательно изучают новые позиции, обращая внимание на самые незначительные нюансы.

Все это формирует и отличия между площадками для розничных и оптовых продаж: если b2c интернет-магазины представляют собой несложные типовые проекты, то b2b-площадки — это комплексные решения, выполняющие тысячи операций в секунду под управлением сотен пользователей с различным уровнем доступа.

Подробнее о разнице между проектами для b2b и b2c — в статье блога компании AGORA.

все новости
Прислать новость