Как компьютерные игры влияют на психику ребенка

13 декабря 2020 - 16:07

Сегодня в крупных цивилизованных странах нет семьи, в которой не было бы компьютера или других гаджетов, а значит, большинство детей уже знакомы с видеоиграми.

Они были изобретены в 1972 году и сейчас по статистике ребенок или подросток до 21 года проводит порядка 10 000 часов за игрой в стратегии или стрелялки. Примерно такое же количество времени занимает обучение в средней или старшей школе, если ученик не прогуливает занятия. Столько же времени взрослый человек тратит при занятости на работе в 40 часов в неделю.

Как влияют компьютерные игры на детей, если на них тратится столько времени? Расскажем подробнее в этой статье.

Влияние игр на психику ребенка

Компьютерные игры

Исследователи, изучающие теорию нейропластичности, пришли к интересным выводам. Компьютерные игры, равно как и соцсети, могут модифицировать мозг в одном направлении, в то время как подвижные игры, занятия творчеством и спортом направляют его активность в иную сторону. Соответствующий опыт переживаний помогает развивать одни или другие отделы мозга и, когда они работают согласованно, соединительное волокно укрепляется, создаются прочные связи появляются новые ресурсы.

Использование компьютера помогает ребенку интегрироваться в современную среду, задействуя умственные и психологические ресурсы, но видеоигры несут и негативный эффект.

  • стрелялки тренируют скорость реакции, но нивелируют цену жизни;
  • стратегии развивают логику и способность планирования, но превозносят культ войны и рабства;
  • спортивные игры и гонки помогают быстро обрабатывать информацию, развивают моторные функции, правда, редко дают полезные для жизни навыки;
  • развлекательные игры чаще формируют зависимость от дофамина, выделяющегося при получении удовольствия от использования;
  • игры-бродилки стопорят развитие фантазии и уводят в далекие от реальности миры. При этом они не приносят навыков и знаний;
  • обучающие игры для раннего возраста помогают развить навыки, уча ребенка чтению, логике, счету, основам иностранных языков. Польза от них заметна при наличии систематического использования и верной методологии;
  • развивающие игры, основанные на нейробиоуправлении и работе биологической обратной связи, стали новинкой в мире образований и медицины, так как помогают значительно развить потенциал ребенка. Они способны укрепить иммунитет, концентрацию внимания, учат быстро расслабляться и снимать стресс.

Секреты разработчиков

Очевидно, что компьютерные игры могут приносить как пользу, так и вред. Секрет в правильной дозировке и выборе направленности этих проектов. Предлагая ребенку скоротать время за игрой, стоит знать, что разработчики используют принцип дофаминовой зависимости и логику незакрытых гештальтов, чтобы их продукт оставался востребованным.

Игры

Дофамин – нейромедиатор, вызывающий удовольствие и влияющий на мотивацию обучения. Поэтому компьютерная игра так интересна. Система вознаграждения, победы провоцируют играть еще и еще.

Вторым эффектом становится эффект Зейгарника. Он основывается на том, что незавершенные действия запоминаются лучше завершенных. Если потенциал не реализован, человек стремится закончить начатое и запоминает алгоритм лучше, чем когда достигает цели сразу.

Имейте ввиду эту информацию, когда заметите, что ваш сын или дочь злоупотребляет временем, проведенным перед экраном компьютера. Помните, что важен баланс и правильный выбор игр, которые помогут развиваться, а не деградировать. Больше интересной информации об этом вы найдете на сайте https://www.evolucionika.ru/.

все новости
Прислать новость