Как поставить UTM-метки

UTM метки представляют собой характеристики, которые необходимо отразить в конце целевой ссылки. С их помощью отслеживают количество посетителей на сайте, число пользователей, перешедших по конкретным ключевым словам и кликам. Для корректной работы УТМ метки подключается система аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика или их аналоги).
29 июля 2022 - 15:09

Фото: create.vista.com

Параметры UTM фиксируют, чтобы делиться ссылками через email, соцсети и другие источники связи. С помощью метки система фиксирует каждого кликнувшего пользователя. Информация о посетителях сохраняется и систематизируется в метрике.

Когда применяют UTM-метки

Специальное сообщение UTM отображается после знака «?» в конце ссылок. С помощью этого инструмента аналитики узнают о поведении потенциальных клиентов в сети. Получают данные об источниках входа на сайт, повторных посещениях и покупках. Эта информация помогает оптимизировать работу продающего ресурса, устанавливать его эффективность и принимать меры для увеличения прибыли.

Создавать УТМ метки можно, если рекламная кампания подразумевает передачу ссылок посредством рассылок на электронную почту, мобильные приложения, профили в соцсетях и иных платформах. Их не проставляют внутри коммерческого сайта. Это вызывает перезатирание и некорректную работу системы аналитики.

По итогам исследования метрик узнают:

  • Показатели трафика на продающих страницах.
  • Источники, которые привели посетителей на сайт.
  • Количество пользователей, зашедших на ресурс в течение заданного отрезка времени.
  • Эффективность элементов торговой страницы (гиперссылки, кнопки), приносящих максимальную прибыль.
  • Время посещения и совершенные операции.
  • Стоимость рассылки.

Как поставить метку

Настройка контекстной рекламы через UTM-метки происходит вручную и через специальные сервисы. Первый вариант лучше использовать аналитикам с опытом, которые не допустят ошибок при формировании ссылки. В противном случае метка не принесет необходимой информации о посетителях сайта.

Автоматизированные сервисы (например, Unisender) генерируют ссылки после копирования адреса сайта. Вспомогательные ресурсы ускоряют работу аналитиков. С их помощью сокращается размер ссылок, создаются готовые шаблоны UTM-меток, списки динамических переменных.

Портал Unisender позволяет автоматически отправить рассылки с UTM для писем. Для этого переходим в Дополнительные настройки, выбираем опцию Интеграция с Google Analytics или Яндекс.Метрикой. Данные передадут на указанный аналитический портал.

При формировании UTM не стоит создавать слишком много меток. Используйте их в рамках одной рекламной кампании. Иначе можно запутаться и потерять важные данные.

UTM можно создавать для gram. Их направляют через описание, рекламу, истории, сторонние аккаунты.

Ошибки при генерации меток

Среди распространенных ошибок при формировании меток:

  • Неправильное размещение UTM. Их необходимо располагать сразу после вопросительного знака в заключительной части ссылки.
  • Наличие пробелов в ссылке. Вместо пробелов используется нижнее подчеркивание.
  • Неверно включены заглавные и строчные буквы. Система оценивает строчные и прописные буквы как разные источники.
  • Перед меткой вставили лишние конструкции.
  • На продающем сайте нет интеграции с аналитическими сервисами, которые ведут статистику посещений и заказов.
  • Неверно указаны символы в параметрах метки.
  • Сбои в функционировании сервисов для автоматического создания почтовых рассылок. Рекомендуется заблаговременно проверять сгенерированные УТМ, чтобы избежать неточностей. В случае указания неверной комбинации допускается ручная коррекция.
все новости
Прислать новость