Отличие цифровизации от автоматизации
Понятия автоматизация и цифровизация часто путают. На самом деле это не одно и то же. Мы разобрались, чем отличаются эти два термина, и почему эти процессы полезны для b2b и b2c компаний. Узнать более подробно о системе автоматизации бизнес-процессов вы можете на сайте компании-разработчика AGORA.
Чем автоматизация отличается от цифровизации
Автоматизация — процесс перехода всех бизнес-процессов в электронные системы, которые позволяют хранить данные и обмениваться ими. Процессы переносятся в том виде, в котором происходят в компании. Автоматизация — только первый шаг цифровизации.
Цифровизация — это процесс оптимизации бизнес-процессов в компании и их адаптация к современным инструментам и технологиям. Цифровизация происходит уже после автоматизации, выводит бизнес-процессы в онлайн и уменьшает воздействие человеческого фактора во внутренних процессах компании.
Третьим этапом является цифровая трансформация, которая предполагает полное изменение бизнес-модели и цифровизацию производственных и рабочих процессов.
Что дает автоматизация
Мелкие рутинные задачи кажутся незначительными, но именно на них уходит большая часть времени менеджеров. Именно это мешает сотрудникам работать быстрее, что лишает компанию дополнительной прибыли. Решение автоматизировать процессы внутри организации способно освободить до 80% времени менеджеров. Благодаря автоматизации персонал может в освободившееся время пополнять клиентскую базу и заключать сделки, а такие задачи, как работа с документами, за них будет выполнять система — происходит оцифровка всех актов и накладных.
Плюсы цифровизации
Цифровизация оптимизирует работу и дает много плюсов. С помощью e-commerce площадки компания сможет:
- Работать со складом. Благодаря интеграции с ERP-системами для ведения учета товаров сотрудники могут видеть актуальную информацию об остатках товара на складе. За счет этого заказы оформляются быстрее.
- Создавать персонализированные предложения. Персонализация — важный аспект, который позволяет привлекать и сохранить клиентов: персонализированные цены, скидки, акции и т.п. привлекают пользователей и вызывают доверие.
- Анализировать покупателей. Переход компании в диджитал открывает для нее возможность анализировать поведение покупателей. Вы сможете лучше узнать своих клиентов, понять их потребности, боли, какие товары им необходимы, и в зависимости от этих данных выстраивать грамотную бизнес-стратегию.
- Проводить рекламную кампанию. Благодаря анализу аудитории можно разрабатывать маркетинговую стратегию, которая будет работать именно на вашу ЦА и привлекать новых клиентов.
Процессы автоматизации и цифровизации могут казаться чем-то сложным, но на самом деле они, наоборот, упрощают и ускоряют работу компании. О преимуществах цифровизации бизнес-процессов для B2B компаний вы найдете информацию по ссылке на сайте вендора и разработчика AGORA.