Открытие швейного производства: форматы, техника, сбыт продукции
Хороший пример – швейный цех спб – retrovafactory, который известен уже не только в городе на Неве, но и далеко за его пределами. Как действовать бизнесмену, который задумался о работе в данном направлении? В каком формате работать, как наладить стабильную реализацию товаров?
Доступные форматы
- Пошив на дому. 8 из 10 предпринимателей прошли этот этап. Расходы минимальны, не нужно искать помещение в аренду, заключать дополнительные договоры и соглашения. Начинать можно с самых простых работ, вроде пошива штор, костюмов по персональным заказам. Постепенно, по мере расширения клиентской базы, стоит задуматься о расширении площади;
- Малый цех. В среднем, организация такого формата потребует вложений в размере около 10 тысяч долларов, этого хватит и для найма персонала, и для покупки оборудования, и для аренды соответствующего помещения. Широкий ассортимент в таком случае не рекомендован, лучше сосредоточиться на конкретном виде продукции;
- Фабрика. Это уже очень серьезный формат, зачастую не обойтись без помощи спонсоров и инвесторов, необходимо продумать все тонкости, отладить бизнес-процессы, научиться грамотно управлять десятками специалистов различного уровня;
- Ателье. Ателье может заниматься не только пошивом “с нуля”, но и подгонкой предметов гардероба, их ремонтом. Большое помещение не нужно, но для стабильного потока клиентов нужно позаботиться о его удачном расположении, например, в крупном ТЦ или в густонаселенном районе.
Оборудование: без чего не удастся обойтись
Базовый комплект, необходимый для начала работы, выглядит следующим образом:
- Швейная машина. Основа основ. Потребуется универсальная или несколько специализированных машин, позволяющих работать с тканями различной плотности, подшива одежды, обработок ее элементов, например, воротников и манжет;
- Оверлок. При помощи оверлока можно быстро оформить срезы на текстильной одежде;
- Скорняжная машина. Потребуется, если планируется пошив одежды, аксессуаров из меха;
- Раскроечный стол;
- Манекены;
- Стойки с вешалками;
- Ручной для измерения, маркировки, раскроя;
- Стеллажные системы для складирования материалов, тканей, фурнитуры, нитей;
- Утюг или отпариватель;
- Кабинка или зона, отделенная от рабочего пространства ширмой, где клиент сможет спокойно, закрывшись от посторонних взглядов, провести примерку, высказать свои пожелания мастеру для окончательной доводки, декорирования.
Как наладить сбыт
В производстве товаров нет никакого смысла, если они не доходят до покупателя. Предпринимателю нужно задуматься о поиске клиентов, наладке стабильного спроса, эффективной реализации. Наибольшую эффективность демонстрируют интернет-каналы. Для начала можно воспользоваться социальными сетями, открыть сообщества, официально представляющие предприятие, беседовать в них с потенциальными покупателями, оповещать их об акциях, новых предложениях. Использование социальных сетей бесплатно, а эффект, при ответственном отношении, окажется просто поразительным. Постепенно можно пользоваться и платными инструментами, запустить рекламную кампанию, создать собственный сайт, выложить каталоги на тематических площадках. Конечно, не стоит забывать и о более традиционных методах, рекламе на местных телевизионных каналах, в печатных изданиях и даже на радио.