Бизнес в условиях самоизоляции. Челябинка ушла из маркетинга, чтобы готовить капкейки и торты

Рассказываем, как выживают челябинские предприниматели в условиях режима повышенной готовности.
27 апреля 2020 - 09:00
Тимур Боташев, Анастасия Камсюк

5 лет назад, находясь в декрете, маркетолог Ольга Смирнова начала осваивать кондитерское мастерство. Спустя годы тренировок и обучения челябинка может приготовить любые сладости: зефир, мармелад, капкейки, печенье, пирожные, пряники, чизкейки, куличи, но, признается — душа у нее поет именно на тортах. Готовить кондитерские изделия для Ольги было не в новинку — любовь к выпечке ей привила мама. Остальное доделали видеоуроки из интернета и большое желание.

— Сидела в декрете и вдруг мне захотелось заняться выпечкой. Вообще любовь к выпечке у меня давно, это еще от мамы. Мы всегда всей семьей пекли торты, пирожные. То есть любовь с детства переросла в мою профессиональную деятельность. Занимаюсь с удовольствием, на прежнее место работы выходить не планирую. Начала с мастичных тортов, на тот момент была мода на мастику, было много лепки, училась сама через интернет. Далее начала посещать профессиональные курсы. Я до сих пор учусь, осваиваю новые технологии, ведь кондитерская мода тоже существует. Например, лет 5 назад была мода на мастику, сейчас актуально свежие ягоды, цветы, карамель в оформлении, — рассказывает Ольга.

«Испытывать» готовые изделия на друзьях Ольга не стала, убедившись, что у нее получается, она сразу занялась распространением информации через группу ВКонтакте – помог опыт в маркетинге. Сейчас продажи активно идут через Viber, ВКонтакте, говорит кондитер, уходит на второй план. Ну и, конечно, работает сарафанное радио.

— Изначально я нацелена была на торты, потому что это творческий процесс, в дальнейшем поняла, что есть спрос на сладости для семейных чаепитий и начала изготавливать зефир, мармелад, печенье, пирожные, пряники, чизкейк. Но душа все равно поет на свадебных, праздничных тортах. Еще есть направление — диетические десерты, безглютеновые, веганские, например, гречневые конфеты. Это процентов 20% от моих заказов.

Ольга признается, что любит путешествовать. И из каждой поездки она старается привезти какой-нибудь рецепт.

— Таиланд – это том-ям, Вьетнам — блинчики нэм из рисовой бумаги, Испания – паэлья, Мексика – тортилья, почти из каждого путешествия я что-то привозила для себя. Мы устраивали по приезду с друзьями тематическую вечеринку и пробовали эти рецепты.

С началом эпидемии и введением режима повышенной готовности заказы не перестали поступать, изменилась только их структура.

— Сначала был ступор, некоторый шок, куда двигаться, что дальше. Было полное молчание от клиентов, потому что люди, видимо, тоже переваривали информацию. Потом пошли заказы. Я бы не сказала, что их стало меньше, но они стали иными: пошел спад на праздничные торты, но пошли заказы на сладости к чаю, более мелкую выпечку. А праздники, видимо, отходят на другой план, уже нет таких массовых встреч, большой торт неактуален. Хотя заказы все равно есть.

Раньше клиенты Ольги сами приезжали забирать заказ, но в условиях самоизоляции девушка начала развозить изделия лично.

Ольга признается, что раньше, работая маркетологом, понимала, что ее деятельность не плоха, однако она не доставляла того удовлетворения, которое девушка получает сейчас, занимаясь изготовлением кондитерских изделий. По словам Ольги, кулинария — «это творчество, это постоянное саморазвитие».

О том, как семейная пара разводит коз и продает сыр собственного изготовления, можно почитать здесь. А две челябинки наладили производство пастилы и фруктовых чипсов.

Фото: 31tv.ru, Тимур Боташев

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость