Магнитогорский феномен. Почему скандально известная дорожная фирма до сих пор живет за счет бюджета

Магнитогорская компания, которую ФАС обвиняет в картельном сговоре с бывшим губернатором Дубровским, продолжает жить за бюджетный счет. По данным портала госзакупок, за последнее время фирма стала победителем как минимум 4 аукционов на сумму порядка 2 миллиардов рублей. Есть все основания полагать, что заработают магниторцы гораздо больше.
21 мая 2020 - 20:27

Миллиарды на дороги уходят, но живет асфальт недолго. Обычно около 3 лет. Комсомольский проспект — его в 17 году ремонтировал «Южуралмост». Эти огромные ямы трещины в полотне вскрылись почти что сразу.

— Ну, так если в дождь или снег кладут асфальт. Так как тогда получается? Качественная дорога или нет?
— Ремонта больше, чем на год не хватает. Вот честно. Только залатают, только сделают, буквально даже новый асфальт положили, грубо говоря, полгода прошло и уже опять проваливается. То есть естественно некачественные материалы используются.

В 2017 году, когда ремонтировали Комсомольский проспект, чиновники установили рекордный гарантийный срок — всего в 1 год. Не исключено, что на послабления пошли ради магнитогорских дорожников. В то время они фактически захватили всю отрасль. При непосредственном покровительстве Бориса Дубровского компания собирала миллиарды со строительства дорог в регионе. И наверняка бы продолжала, если бы не разоблачительное расследование федеральной антимонопольной службы, которая обвинила Дубровского в сговоре. После скандала в области сменили губернатора.

Ринат Кучитаров, начальник Управления дорожного хозяйства администрации города Челябинска: «БКД 2017 года, это когда только начали работать, была гарантия 1 год дана предыдущей подрядной организацией. И управление дорожного хозяйства на тот момент составила конкурсную документацию с учетом на то, что подрядчик выдает гарантию только на 1 год».

После отставки Дубровского активизировались силовики. Тогда стали вскрываться сомнительные схемы сотрудничества экс-губернатора с фирмой из Магнитогорска. Под прицелом оказалась верхушка «Южуралмоста». Бенефициара компании Сергея Вильшенко заподозрили в хищении 1,3 миллиарда рублей. Он был заочно арестован, сбежал за границу. По данным РБК, юрист фирмы Екатерина Краснихина получила 6 лет колонии общего режима. После всех этих скандалов число заказов «Южуралмоста» сильно упало. Оказалось, ненадолго. В тот самый момент специализированных базах данных начинает активно мелькать малоизвестное предприятие «Урал-Сервис-Групп». Интересно, что юридически обе компании находятся в одном месте. В СМИ писали, что в именно в УСГ могли перейти бывшие работники «Моста». Позднее именно они начали отрабатывать контракты магнитогорцев — «Южуралмост» заключил с «Урал-Сервис-Групп» несколько договоров субподряда. Один из последних — Троицкий мост. До сдачи объекта осталось полтора месяца, работы выполнены только на 35%.

Алексей Нечаев, министр дорожного хозяйства Челябинской области: «Понимаем, что с этим проектом сейчас очень сложно отработать. Принято решение. Да, была проблематика. Я сейчас не буду комментировать ответственность. Финансовая возможность была. Подрядчик был».

Теперь «Урал-Сервис-Групп» (впервые за 13 лет существования) и сам стал получать крупные госконтракты в сотни миллионов рублей. Кажется, нет никаких сомнений, в чьи карманы текут бюджетные деньги. Тогда почему профильные чиновники закрывают на это глаза? Или это кому-то выгодно? Возможно, что ответы на эти вопросы вскоре найдутся у силовиков, которые особенно пристально изучают деятельность Дубровского и его команды.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость