Дубровский и мусор: УФАС передало в полицию материалы для возбуждения нового уголовного дела
Заваленные отходами контейнерные площадки и снующие крысы на помойках. Эти шок-картинки остались в памяти у каждого челябинца. О мегаполисе, утопающем в мусоре осенью 18 года, говорили все. Международные СМИ посвятили этой дурнопахнущей истории серию репортажей. В антимонопольной службе знают, кто заставил всех жить в помойке — Борис Дубровский и компания управленцев из Магнитогорска. Чиновники придумали схему с выделением десятков миллионов, чтобы спасти город от рукотворного коллапса.
Виталий Безруков, заместитель министра экологии Челябинской области: «Дело в том, что когда распределялись субсидии во время мусорного коллапса, для его ликвидации было очень много разных организаций перевозчиков. И всем перевозчикам давать субсидии было нелогично. Потому что заходили новые, уходили старые. И в любом случае у нас мусор везли на полигон».
После закрытия свалки на ЧМЗ правительство Дубровского решило свозить мусор на полигон в Полетаево. Это оказалось намного дороже. Компенсировать расходы перевозчикам не стали. Создали конкурс, где был только один победитель. Госконтракты для «своих» — стиль работы Дубровского в регионе.
Наталья Мартынюк, пресс-секретарь Челябинского УФАС России: «Принятое правительством Челябинской области положение предусматривало выделение субсидий только одному хозяйствующему субъекту. То есть иные компании, которые тоже могли бы оказывать такие услуги, в том числе претендовать на получение такой субсидии. Они фактически остались не у дел, поскольку разработанный документ не позволял им рассчитывать на получение такой субсидии».
После это рынок по вывозу мусора, по сути, перевернули с ног на голову. Компании, которые работали больше 10 лет, не смогли существовать за прежние деньги. Их вытеснила, внимание, магнитогорская компания ЦКС, с которой и заключило договор руководство полетаевского полигона.
Юлия Кудашова, депутат Полетаевского сельского поселения: «Это было очевидно, что все это было сделано рукотворно, либо это выглядело каким-то образом, как рейдерский захват. К сожалению, поскольку я не внутри там находилась, и сейчас вижу, что действительно мнение мое подтверждается, что это был рейдерский захват».
Позднее все стало на свои места. Оказалось, что Дубровский не просто так продвигает магнитогорскую компанию.
Елена Трофименко, юрист «Городской экологический центр плюс»: «По данным СМИ, мы это читали в средствах массовой информации, на самом деле, Центр коммунального сервиса принадлежал семье Дубровского. Как сейчас обстоят дела — я не знаю. ООО „Полигон ТБО“ также по данным СМИ и ЦКС — это две организации, то есть одна владеет другой».
Магнитогорская компания вытеснила всех, кто долгие годы исправно вывозил мусор. Если бы не уничтожительная политика прежней губернаторской команды, компании бы продолжали делать свою работу.
Александр Бояркин, руководитель компании по вывозу ТБО: «Губернатор Дубровский как политик и хозяйственник особенно не запомнился, а вот как бизнесмен — это да. Причем бизнес его очень хорошо именно развился в период его руководства областью. И в данном случае, естественно, когда такой конфликт интересов, все подчиненные губернатора, естественно, выполняли его задания».
Возможно, разбирательство с антимонопольной службой станет поводом для возбуждения новых уголовных дел. Дубровский явно понимает опасность ситуации. На судебном процессе, где он пытается отвести обвинения в картельном сговоре на рынке мусороперевозок, экс-губернатор пытался выступить по видеосвязи. Хотя мог принять участие лично — арбитражный суд уже как 2 недели работает в обычном режиме.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru