Мусор и грязь есть, а разметки нет. Активисты нашли десятки нарушений в работе подрядчиков на челябинских дорогах

Согласно контрактам, за содержание городских улиц отвечает несколько компаний. Почему недочеты сохраняются? И грозят ли за это штрафы? В ситуации разбирался наш корреспондент.
5 августа 2020 - 19:48
Дмитрий Бочко, Денис Оснач

Антон Неверов, член регионального штаба ОНФ в Челябинской области: «Они должны убирать вот этот мусор, который мы видим, что он лежит даже уже не первой свежести, это с прошлого года, а может и зимы».

В нескольких минутах ходьбы от городской администрации активисты ОНФ находят первые нарушения. Вдоль бордюров улицы Елькина полно грязи и мусора.

Антон Неверов, член регионального штаба ОНФ в Челябинской области: «При выпаде осадков, это все растворяется, стекает на дорожное полотно, на тротуар, соответственно, пешеходы портят свою обувь, а машины становятся грязными».

По контракту уборкой улиц, ремонтом бордюров и очисткой тротуаров занимаются подрядные организации. На весь город их несколько. Общий бюджет работ на 2,5 года — несколько миллиардов рублей. Но и при таком, казалось бы, достойном финансировании — активисты находят массу недочетов.

Виталий Вороной, член регионального штаба ОНФ в Челябинской области: «По условиям контракта до конца июля подрядчики должны были провести много мероприятий, в том числе нанести разметку. Мы прошли несколько перекрестков, видим, что не везде она сделана, можно сказать даже, что много мест, где ее нет».

Зебру и стоп-линии должны были нанести до конца июля. На некоторых участках даже видны небольшие отметки. По словам активистов, чиновники зачастую просто не видят таких нарушений контракта.

Виталий Вороной, член регионального штаба ОНФ в Челябинской области: «К нам попали акты выполненных работ, которые принимает город. Мы сегодня это увидели как раз — это уборка дорожного полотна, например. Мы сейчас говорим о содержании дорожного покрытия в городе Челябинске. Очень много нарушений, и непонятно, почему во время актирования не все их видят».

В комитете дорожного хозяйства уверяют, все обращения от ОНФ отрабатывают и перепроверяют. При подтверждении составляют предписание

Александр Барыкин, заместитель председателя комитета дорожного хозяйства города Челябинска: «Конечно, не просто визуально оценивают. Есть техническое задание, есть нормы для определения дефектов, есть сроки на устранение. То есть просто сказать, что там грязь, да, может быть грязь, она появилась вот буквально час назад, два часа назад и сутки назад появилась, а на устранение трое суток дается».

Наталья Котова неоднократно отчитывала заместителя по дорожному хозяйству Максима Куляшова. Мэр на нескольких аппаратных совещаний заявляла, что иногда во время инспекций просто не видит работу подрядчиков.

Наталья Котова, глава города Челябинска и Максим Куляшов, заместитель по дорожному хозяйству:

— Тогда вопрос — если мы видим мусор днем, например, в начале дня, тогда получается, что люди не выходили на эти участки?

— Мы по каждой улице предметно разбираемся.

— Вот и разбирайтесь. Если они выходят, с 5 до 7 убирают, значит, к 7 утра уже город должен быть чистый тогда.

Градоначальник поручила подчиненным штрафовать нерадивых подрядчиков, если найдутся нарушения. Информацию о множестве «дорожных недочетов» активисты ОНФ тоже предоставят в администрацию.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость