Подземная стройка века. В Челябинске начали рыть первый тоннель для будущего метротрамвая
В Челябинске начался один из самых ожидаемых этапов строительства метротравмая -проходка первых тоннелей линии «Север – Юг». Работы стартовали на участке от остановочного пункта «Улица Овчинникова» до будущей станции «Торговый центр». Запуск по видеосвязи дал зампредседателя Правительства Марат Хуснуллин и губернатор Алексей Текслер.
— Старт разрешаю, щит запускайте! поздравляю вас! Вперед!
— Ура товарищи!
Выполняет работы на участке компания-субподрядчик из Китая — СиАрСиСи». Для проходки левого перегонного тоннеля задействовали механизированный комплекс «Полина». Ранее его уже использовали для строительства Большой кольцевой линии московского метро. Обслуживанием комплекса займется сменная бригада из 45 китайских специалистов.
Константин Матвеев, генеральный директор АО «Моспроект-3»: «Вот рама металлическая, в нее упираются домкраты и при вращении ротора эти домкраты выбирают грунт. Далее в соответствующей юбке устанавливается кольцо и передается давление и двигается дальше»
Параллельно строительные работы идут еще на двух площадках — на улице Косарева и на Каслинской. Там готовят котлованы для проходки следующих тоннелей. Второй щит с улицы Овчинникова приступит к работе после того, как первый комплекс пройдет необходимое расстояние. Губернатор Алексей Текслер назвал старт проходки ключевым событием для региона.
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области: «Задача 2026 года — обеспечить максимальную проходку с выходом на все проектные решения и мы рассчитываем, что в течение ближайших двух лет мы сможем завершить проект и запустить первые станции».
В декабре уже началась обкатка вагонов для метротрама. Каждый из них стоит около 200 млн рублей и способен вместить 200 пассажиров.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru