Обязать застройщиков заниматься дорогами хотят активисты
Без остановок и пешеходных переходов. Жители недавно построенных загородных поселков жалуются на отсутствие необходимой дорожной инфраструктуры. К проблеме подключились специалисты Общероссийского народного фронта. Как общественники предлагают решить проблему?
Перейти эту трассу, расположенную рядом с недавно построенными поселками — все равно что совершить подвиг. Местные жители рассказывают, автомобильный поток не стихает даже ночью. Ни светофора, ни пешеходного перехода здесь нет. Самое сложное, по словам Галины, — остановить здесь маршрутное такси.
Галина Григорьева, жительница поселка Петровский: «Уехать и приехать сюда — очень проблематично. Если, допустим, маршрутные такси по просьбе людей из города сюда могут остановиться, то, например, те, которые в город везут, они не имеют права здесь останавливаться».
Ближайшая остановка находится в двух километрах от опасного съезда, но дойти до нее по обочине практически невозможно. По словам сотрудников ГИБДД, отсутствие дорожной инфраструктуры — реальная угроза безопасности местных жителей.
Павел Шишаев, и.о. начальника отдела дорожной инспекции организации движения УГИБДД по Челябинской области: «Подвергаются обоснованной реальной угрозе жизнь и здоровье этих поселков и иных участников дорожного движения. В пределах этих поселков в течение 2014, 2015 и 2016 годов произошло по нашему анализу 15 ДТП».
Причем одна из аварий даже стала смертельной. Как заявляют чиновники, подобная проблема — типичная для Южного Урала. Рекордсмены по недочетам — Сосновский и Красноармейский районы. Чтобы провести реконструкцию участка, необходимо определить источник финансирования.
Артем Галиуллин, начальник отдела имущественных отношений Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал»: «Осуществляется оно правда за счет так называемой заинтересованной стороны. В данной ситуации заинтересованной стороной являются либо администрация, либо застройщики. Может быть, это какое-то коллективное собрание жителей».
Освещение, разметка и сам остановочный комплекс, в среднем обойдутся в 18 миллионов рублей. Такая сумма соразмерна с годовым бюджетом сельского поселения. Поэтому для строительства необходимо областное или федеральное финансирование. По словам активистов ОНФ, именно на такую помощь всегда надеются застройщики поселков, чтобы получить собственную сверхприбыль.
Валерий Шагиев, сопредседатель Регионального штаба ОНФ в Челябинской области: «Существовала определенная коррупционная составляющая. Потому что застройщик не хотел на себе нести бремя ответственности по строительству вот этих выездов и организации остановочных комплексов. Потому что это была его моржа. Почему в этой ситуации районные власти, власти муниципалитетов закрывали на это глаза — непонятно».
На выездном совещании эксперты решили, необходимо вносить изменения в законодательство. Чтобы обязать застройщика поселка перед продажей домов создавать и дорожную инфраструктуру. С такими предложениями специалисты ОНФ собираются обратиться к губернатору.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru