5 правил проведения успешного промо-мероприятия
BTL и Event-мероприятия в последнее время активно вытесняют более традиционные разновидности рекламы. Непрямой маркетинг дешевле, сами акции достаточно просто провести, а эффект от них может быть мгновенным. В то же время, для достижения положительного результата следует придерживаться ряда правил по организации промо-мероприятий.
1. Определяемся с разновидностью акции
Промо-мероприятия – это достаточно обширное понятие. В данную категорию входит множество различных акций. Каждая их них направлена на достижение конкретной цели или целей. Грамотно организованные рекламные кампании позволяют:
- разово увеличить выручку (дегустации);
- оповестить публику о конкретном событии (раздача листовок);
- привлечь внимание аудитории (флагомахи, ростовые куклы и пр.);
- повысить лояльность публики (шоу-программы и благотворительные вечера) и т. д.
Как правило, одно мероприятие направлено на решение сразу нескольких заданий. Подумайте, что лучше всего подходит для вашей конкретной ситуации, после чего приступайте к разработке концепции акции.
2. Составляем бюджет
Цель любой рекламной кампании – прибыль. Да, она может быть не только сиюминутной, но и долгосрочной, в то же время, положительный финансовый эффект, в любом случае, должен иметь место. Оцените все расходы, которые понесет фирма на реализацию определенного мероприятия, после чего сопоставьте их с предполагаемыми доходами. Если первые перевешивают, есть несколько вариантов решения задачи:
- снизить издержки, немного изменив концепцию;
- организовать мероприятие совместно с другой компанией;
- отказаться от промо-акции до лучших времен.
3. Выбираем место и время
При организации мероприятия следует придерживаться одного простого утверждения: потенциальному клиенту должно быть комфортно. Думайте о том, когда у целевой аудитории больше всего времени, в каком месте люди смогут посетить мероприятие. Чем больше потенциальных потребителей примет участие в промо-акции, тем выше будет и конечная прибыль.
Идеальное место должно быть оживленным. Как правило, выбор следует останавливать на больших перекрестках и площадях. Желательно, чтобы клиенты могли без проблем приобрести рекламируемый товар. Как результат, промо-акции часто организовывают рядом с магазинами или непосредственно в них. Само место стоит убрать и красиво украсить – все должно радовать глаз.
Что касается времени, то тут идеальный вариант – выходные или праздничные дни. Для некоторых акций подойдет и вечернее время на буднях. Если же приурочить рекламную кампанию к определенному событию (государственный или религиозный праздник, день рождение предприятия, открытие нового заведения и пр.), то это может повысить эффективность мероприятия.
4. Подбираем персонал
Профессиональные промо-сотрудники – это основная составляющая успешной BTL и Event-кампании. Именно работники постоянно контактируют с целевой аудиторией, так что их умение вести себя играет не меньшую роль, чем качество самого продукта. При подборе персонала обращайте внимание на следующие качества:
- коммуникабельность;
- активность;
- доброжелательность;
- ответственность;
- стрессоустойчивость.
Кроме того, внешний вид сотрудников должен быть приятным, привлекательным, опрятным. Чтобы быстро найти сотрудников для промо-акции, мы рекомендуем посетить специализированный сайт по подбору рабочего персонала из области BTL и Event. Там вы увидите огромную базу анкет соискателей с фото, а также сможете разместить свою вакансию.
5. Не забываем о контроле
Кроме того, важно тщательно следить за работой сотрудников – грамотный контроль подтолкнет их выполнять возложенные обязанности на высшем уровне. С этим отлично справятся супервайзеры и тайные покупатели. Первые будут курировать работу промо-персонала, вторые объективно оценят, действительно ли специалисты делают все возможное для достижения положительного результата.
Придерживаясь этих простых правил, вы организуете действительно эффективную и результативную промо-акцию, которая поможет повысить клиентопоток, нарастить прибыль, а также решить ряд других жизненно важных для бизнеса задач.
Фото: Bonifaciy74.ru