Тяжелая ноша знаний. Родители школьников не могут получить доступ к дистанционному образованию

Родители южноуральских школьников «обвалили» образовательный сайт в первый учебный день. К дистанционному формату обучения оказались готовы не все платформы. Причем южноуральцев волнуют не только сбои в системе. У некоторых семей просто нет доступа к интернету. Как педагоги справляются с нагрузкой? И что делать родителям, на плечи которых легли дополнительные обязанности?
8 апреля 2020 - 17:21
Наталья Петрухина

Анна Шевкунова, мама школьника: «Сын у меня учится в 3 классе. Вчера мы столкнулись с такой проблемой, что было невозможно зайти в „Сетевой город“, ничего не грузилось».

Зайти на сайт со школьными заданиями накануне не смогли сотни родителей по всему региону. В первый же день дистанционного обучения «Сетевой город» «упал» от наплыва пользователей. Из-за родительского ажиотажа нагрузка на сервер выросла почти в 5 раз.

Александр Кузнецов, министр образования и науки Челябинской области: «Если ежедневно в „Сетевой город“ в будние дни заходят около 40 тысяч человек в течение всего дня, то мы сегодня наблюдали вход 190 тысяч пользователей».

Чтобы узнать задание, родители пришлось звонить учителям. Впрочем, обеспокоенных мам и пап заверили: к утру проблема будет решена. Сейчас зайти на сайт действительно можно. Вот только работают пока, к сожалению, не все дистанционные платформы.

Анна Шевкунова, мама школьника: «Тему уроков можно изучить только на сайте Российской электронной школы, с горем пополам мы туда зашли, но с телефона не так просто выполнять все задания. К тому же постоянно выкидывает из системы. В общем, заниматься ребенку невозможно».

К тому же видеоуроки — роскошь, доступная далеко не всем. В Челябинске к такому формату оказались готовы несколько школ. Например, в 95 лицее для онлайн-обучения педагоги используют платформу Zoom. Правда, теперь рабочее место математика или географа напоминает скорее мини-IT-офис.

«Вот один из вариантов рабочих мест учителя, обязательным требованием является наличие веб-камеры, компьютера, также очень удобно иметь графический планшет и второй монитор».

Максим Карманов, заместитель директора 31 лицея: «Еще одной сложностью проведении дистанционных занятий является то, что объем подготовки к ним сильно возрастает, необходимо делать заготовки, поскольку раньше можно было на доске маркером или мелом нарисовать необходимые рисунки, то с планшетом это делать гораздо сложнее».

И если в Челябинске нагрузка на педагогов возросла, то в отдаленных районах такие технологии просто недоступны. Кроме перебоев со связью в сельских школах есть и другая проблема: небольшой процент школьников, у чьих родителей просто нет средств для покупки необходимых гаджетов.

Александр Финько, директор МОУ «СОШ» села Кулевчи: «К сожалению, у нас есть дети, у которых по тем или иным причинам нет компьютеров или интернета, классный руководитель связывается с ними по телефону».

В таком случае процесс обучения полностью ложится на плечи родителей. Вместо дистанционного мамы и папы вынуждены заниматься самообразованием, то есть выполнять работу учителей.

Алла Юдина, мама школьника: «Также родителям приходится тратить больше времени на разбор материала, что трудозатратно. Некоторым приходится работать дома, отвлекает очень сильно».

Анна Шевкунова, мама школьника: «Не знаю, насколько правильно дома мы объясняем детям. Я думаю, что после самоизоляции преподавателю будет очень сложно».

Больше всего дистанционный формат беспокоит родителей выпускников. Для них запустили специальный интернет-канал, на котором в видеоуроках объясняют самые сложные темы. Но не все уверены, что такой формат поможет закрепить знания, необходимые для сдачи ЕГЭ. Впрочем, время для подготовки у старшеклассников еще есть. Выпускные экзамены из-за коронавируса перенесли на июнь.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость