Почему профессиональные фотографы на Южном Урале возвращаются к пленочным камерам?

16 декабря 2014 - 06:49
Инстаграм и селфи. Больше полувека назад южноуральские фотографы даже не думали, что будет модным делать снимки самого себя. Легендарный челябинский фотоклуб в свое время создавался энтузиастами, а вырос в главную кузницу кадров.
   
Татьяна все уроки проводит в лаборатории. Меньше чем через год студентка собирается стать дипломированным фотографом. Селфи в е для неё не совсем достойное занятие.

Татьяна Тихонова, ученица фотолаборатории: «На самом деле наличие фотоаппарата ещё не означает, что ты фотограф. Грамотно построить кадр, чтобы он хорошо лежал для глаза человека очень тяжело. Нужно знать композицию, правильно и грамотно настраивать технику».

Подходить к каждому снимку как к произведению искусства — главное требование наставника Татьяны. Анатолий Донейко сам фотограф со стажем. Несколько десятков лет назад он состоял в легендарном челябинском фотоклубе.

Анатолий Донейко, фотограф, преподаватель: «Кузница творческих фотографов была — городской фотоклуб. Система его была очень простая — приходили люди и показывали свои фотографии. На основании его фотографий фотографу говорили, что хорошо, что плохо. Лучшее забирали на выставку, а что плохое, за это ему по голове били фотоаппаратом».

За 55 лет фотоклуб из сообщества по интересам превратился в главное творческое объединение города. Его участники успели запечатлеть и первого российского президента, и будни шахтеров. Технологию съемки и проявления снимков в то время искали опытным путем.

Анатолий Донейко, фотограф: «Процесс проявления всей бумаги — две минуты. То есть не больше, не меньше. Вот она должна насытиться, набрать свою тональность. Видите, черные и белые части — они все должны быть видны».

Теперь пленочная фотография переживает второе рождение. Делать снимки на старые фотоаппараты — настоящее искусство.  

Подписывайтесь на наш gram

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость