На чем покатимся? В Челябинске в тестовом режиме начал ездить новый трамвый Усть-Катавского завода

Скорость до 130 километров в час, автоматические двери и абсолютно бесшумный ход. В Челябинске тестируют новую модель трамвая Усть-Катавского вагоностроительного завода. Какие фишки предлагают южноуральские разработчики? И приживется ли новаторский электротранспорт в Челябинске? Устройство вагона оценила наша съемочная группа.
27 января 2021 - 18:16
Наталья Петрухина, Виктор Щелков

«На экране появится символ и после прибытия на остановку дверь откроется автоматически только та, которую заказал пассажир. Остальные двери открываться не будут и салон выстужаться не будет».

Чтобы выйти на нужной остановке, достаточно нажать кнопку вызова. Такие системы оповещения водителя есть почти на всех новых трамваях. Но у усть-катавской модели своя фишка.

Наталья Петрухина, корреспондент: «Если вы подъехали на остановку, но ваши дверь не открыта, выйти из салона можно самостоятельно. После того как водитель даст разрешение, мы можем нажать кнопку и покинуть салон».

Аналогичная функция работает и с обратной стороны. Кроме дверной автоматики, разработчики позаботились и о комфортности вагона. Здесь 32 сидячих места. Есть и специальный пандус для инвалидов. А в зимнее время пассажиры могут регулировать подогрев сидений.

Константин Коломиец, заместитель главного конструктора УКВЗ: «Каждое сиденье имеет индивидуальный подогрев, зимой мы имеем три различных уровня подогрева, мы можем включить отопительные печки».

Пока новаторский электротранспорт тестируют в Челябинске. В городе завода-производителя просто нет собственной трамвайной сети. Впрочем, это вовсе не означает, что челябинцы смогут кататься в новых вагонах. Власти уже тестировали несколько моделей, но ни одна из них не прижилась.

Александр Егоров, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области: «Мы, конечно же, планируем обновлять подвижной состав, но конкретно по модели пока еще рано определяться, потому что это всего лишь тестовые испытания. Как только они завершатся, после этого уже можно будет смотреть, какая модель лучше — низкопольная, полунизкопольная, по какой программе».

Пока жители могут оценить удобства новой модели в тестовом режиме. После обкатки Усть-Катавский вагоностроительный завод планирует поставлять вагоны в другие регионы. Доберутся ли они до Челябинска — неизвестно. На обновление состава и рельсов, по самым скромным подсчетам, области необходимо минимум 20 миллиардов.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость