Челябинские производители хотят обуть и одеть всю Россию
Челябинские производители хотят обуть и одеть всю Россию. Крупнейшие предприятия легкой промышленности потеснят иностранцев на российском рынке.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги – в тепле. Кажется, эту старую истину на фабрике «Юничел» усвоили твердо. В производстве теплой качественной зимней обуви челябинскому предприятию нет равных. Даже лидерам мирового рынка, китайцам, за нашими не угнаться.
Алексей Денисенко, коммерческий директор обувной фабрики «Юничел»: «У нас специалисты сейчас работают такие, что с ними самолеты не страшно собирать, потому что каждый на своем месте, каждый профессионал и каждый талант».
В прошлом году компания перешагнула 80-летний рубеж и сегодня это одно из самых крупных и передовых предприятий легкой промышленности на территории России. 3 фабрики в Челябинске, Златоусте и Оренбурге, 3 миллиона пар обуви в год, почти две с половиной тысячи сотрудников и огромная розничная сеть – 400 магазинов. А конкурентов среди соотечественников у «Юничела» практически не осталось.
Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Качество продукции очень высокое, широчайшая розничная сеть, широчайший ассортимент – компания «Юничел» делает все – от домашних тапочек – зимняя обувь, мужская обувь, женская обувь и так далее – цена конкурентная, качество очень высокое – благодаря этому предприятие удержалось. Практически все обувные фабрики, которые есть на территории страны, они умерли. Я правильно говорю?».
Все именно так. Кризис девяностых не оставил от многих российских предприятий легкой промышленности и камня на камне. А здесь научились делать модную, удобную и очень прочную обувь. Сохранили, например, единственный в России колодочный цех. Сергей Потарский, обработчик пластмассовых изделий: «Льется болванка, потом обрабатывается на фрезерном станке, а мы уже делаем обработку – разрезаем».
Сегодня качественной итальянской обуви на российском рынке не более 5 процентов, она по карману не многим, 20 процентов отвоевали местные производители. Все остальное – товары из Китая. Главное их конкурентное преимущество – дешевизна. Но сегодня потребитель все чаще соглашается с тем, что скупой платит дважды.
Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Вы посмотрите, это сложнейшее производство, и наши предприниматели, конечно, познали все тонкости обувного производства, соответствующие лучшим мировым стандартам. На одном языке с итальянцами говорят, с европейскими обувщиками. Понимают, в чем преимущества, а это, прежде всего в цене, у китайских производителей обуви. Я уверен, что та модель, которая построена на Юничеле – это постоянное внедрение новых моделей, это собственная розничная сеть, на 2013 год ее запланировано увеличить еще на 50 магазинов, это будет 450 магазинов по стране, позволит потихонечку отвоевывать наш рынок».
Стратегия и тактика этой войны разработаны до мелочей, в этом году планируется открыть еще 77 новых магазинов и построить в Челябинске огромный логистический центр, а это полсотни новых рабочих мест. Планы станут реальностью, в том числе и благодаря поддержке властей.
Алексей Денисенко, коммерческий директор обувной фабрики «Юничел»: «Те вопросы, которые мы не можем решить, мы всегда находим поддержку и понимание у наших властей. И я думаю, что эта работа будет продолжаться, и дай бог, чтобы это так и было».
«Юничел» самый крупный, но далеко не единственный пример того, какими темпами развивается легкая промышленность на Южном Урале. Швейная фабрика «Ян» работает с 2006 года. Свою продукцию, трикотажные изделия, поставляет во многие регионы России и в Казахстан. Директор признается, организовать производство было очень не просто.
Олег Кондрашкин, генеральный директор швейной фабрики «Ян»: «Я даже не ожидал, что это так сложно, потому что первые два года мы работали без прибыли, но был доход с торговли. Хотелось закончить, бросить все».
Приходилось бежать вдогонку за импортными производителями и каждый день доказывать, что наше – это не значит «плохое». Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «В советские годы в нашей стране не уделялось такого значения легкой промышленности, обувной, пищевой и многим другим. И большое количество технологий приходилось ставить с нуля».
И у них получилось. Сегодня южноуральские предприятия не только работают, но и зарабатывают не плохо. Зоя Глушко, швея: «Кто работает, тот и получает, зарплата сдельная. Кто не хочет, тот здесь не работает, я так думаю».
В условиях новой экономики предприятия легкой промышленности чувствуют себя вполне комфортно. И сегодня они способны внести в развитие региона вклад не меньший, чем металлурги и машиностроители.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru